КАКОЙ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК? 11 Декабря 2017 г. – Понедельник • День памяти русских солдат, погибших в Чечне23 года • День северного сияния в холодильнике • День Андреевского флага • Международный день гор14 лет • Всемирный день борьбы с бронхиальной астмой19 лет • Международный день танго • День памяти крымчаков и евреев Крыма - жертв нацизма • Национальный день колец из лапши - США • День Республики - Буркина-Фасо • Именины у Василия, Григория, Анны, Николая, Андрея • Сойкин день

Стратегия прорыва.

     Несколько дней назад полпред губернатора Ставрополья в регионе Кавминвод А.В.Коробейников провел в администрации города Лермонтова совещание по социально – экономическим вопросам. 

Мероприятие проходило в формате «круглого стола», на котором представители администрации и бизнес сообщества обсудили проект стратегии социально - экономического развития города.

   Открывая совещание, полпред губернатора А. В. Коробейников отметил, что по итогам ранее прошедших подобных совещаний были проанализированы и обобщены многочисленные критические замечания в отношении налоговой, инвестиционной и бюджетной политики. На их основе в аналитической записке - Правительством края были сформулированы предложения. Далее активно в этот процесс включился губернатор В.В.Владимиров. Он представил эти предложения в Совет Федерации. Аналогичные предложения поступили и из многих других регионов. Так же к этому процессу подключились наши вновь избранные депутаты в Государственной Думе РФ. В результате, в Совете Федерации состоялось обсуждение системных изменений в системе налоговых поступлений и бюджетных отношений.

 Президентом В.В.Путиным даны поручения Правительству пересмотреть те полномочия, которые возложили на муниципалитеты и как они подкрепляются финансовыми возможностями. Ведь только за последние пять лет, как показывает анализ, из налоговой базы муниципалитетов изъяли более 40% налоговых поступлений. Фактически, муниципалитеты небольших городов, в настоящее время стали банкротами. Во многих из них суммы выставленных исполнительных листов различными органами превышают бюджеты самих городов.

  Реформа системы налоговых поступлений и бюджетных отношений назрела очень остро. Этот процесс необходимо постоянно продвигать. И такие инициативы должны исходить от депутатов всех уровней, в том числе от депутатов Совета города, только они обладают таким правом. Это их прямая обязанность - законотворчество. Критическая масса таких инициатив, поступающих от муниципальных советов, вынудит краевую Думу так же более активно включиться в эти процессы и отправить свои предложения в федеральный центр.

 Но наряду с этим необходимо развивать экономику на местах, развивать конкурентоспособное производство. С тем, чтобы наращивать налоговую базу.

   Самому городу Лермонтову необходимо определить наиболее эффективные направления роста экономики. Интегрирование городских промышленных предприятий в экономику края с тем, чтобы увеличились доходы и, естественно, налоговые поступления в бюджет города.

  В настоящее время бюджет города составляет 620 миллионов рублей, из них 170 миллионов – то , что город «зарабатывает» сам. Городу необходимо для содержания и ремонта школ, детских садов, жилого фонда, освещения, ремонта дорог, благоустройства, решения других социальных проблем и для дальнейшего социального развития - 1.2-1.5 миллиарда рублей.

  Если не развивать экономику города, то содержать такую территорию, как самостоятельное, финансовое образование, становится нецелесообразным.

   Поэтому необходим прорыв в развитии экономики, привлечении новых инвестиций, расширения производства уже работающих крупных предприятий. Это новые доходы, новые рабочие места.

 

 

В натоящее время. то что бизнес получает большие доходы или прибыль, муниципалитету - нет никакой выгоды.

   В городе есть достаточно крупные предприятия, на основе которых может быть создано система производств в регионе. Но интеграцией надо серьезно заниматься.

 Производство упаковки предприятием «Полипак». В крае остро стал вопрос развития крупных индустриальных производств, которые могут постоянно поставлять в больших объемах продовольственную продукцию, продукты питания   в те же крупные сетевые торговые сети. Причем по более низким ценам. Что повлияет на снижение цен на продовольственные товары в магазинах этих сетей.

   В связи с этим завод «Полипак» имеет большие перспективы развития. Он может в десятки раз увеличить производство пищевой упаковки, если найдет недорогое сырье. Его можно найти на лукойловском заводе в Будённовске. Но для наращивания производства, в свою очередь, нужны большие заказы.

У «Гидрометаллургического завода» так же большие перспективы увеличения производства минеральных удобрений и другой пищевой, химической и агрохимической продукции. Уже сейчас возникла насущная необходимость на базе этого предприятия создать научно–производственный инновационный центр по развитию агрохимического производства для сельского хозяйства края. Вместе с тем, исходя из международной обстановки, возрастают потребности в редкоземельных металлах. Давно назрела проблема увеличения энергетических мощностей ЗАО «ЮЭК».

 При этом Правительство края готово лоббировать интересы таких предприятий на самом высоком уровне и способствовать развитию интеграционных процессов с любыми местными предприятиями и структурами.

   Другие крупные предприятия города, такие, как «Бора –Мебель», «ЭМЗ» тоже имеет возможности в кратном увеличении производства собственной продукции и Правительство края готово их поддержать в этом.

  Для развития малого бизнеса по-прежнему актуальны индустриальные парки. При этом правительство не отказывается от возмещения расходов на подключение к энергосистемам и коммуникациям. При этом Президент недавно опять выступил за налоговые каникулы в течении четырех лет для малого предпринимательства.

   В то же время, в своем выступлении глава администрации С.А.Полулях признал, что, к сожалению, при существующей системе налоговых поступлений и бюджетных отношений, муниципалитеты не заинтересованы в наращивании производства научно-технологического и конкурентно-способного.

  Муниципалитетам достаются проблемные налоги, которые трудно собрать. Сейчас город получает доходы от сдачи в аренду земли и налогов на землю и имущество физических лиц. От НДФЛ в местном бюджете остается только - 15% . А это невесть какие большие деньги.  И как правило это трудно собираемые платежи с  условиям того, что предприятия уходят в тень, сокращают рабочий день,  сокращают заработную плату.

   Тот же малый бизнес применяет налоговые льготы, что также не   так уж хорошо сказывается на городском бюджете. Это беда уже всех муниципалитетов, которые на сегодня    банкроты.

    Администрацией разработан проект стратегии развития города Лермонтова. Она, как и стратегии других муниципалитетов должна интегрироваться в краевую стратегию. Вместе с тем, необходимо широко привлекать бизнес сообщество города к обсуждению этого проекта, внесению предложений, поправок. С тем, чтобы знать, в каком направлении развиваться, какие механизмы развития включать, какие создавать условия.

   Чтобы инвестор «пошел», необходимо, прежде всего, наличие земельных и людских ресурсов, достаточных энергетических ресурсов и их доступность.

 Промышленная часть города практически вся заполнена, свободных земель осталось мало. Причем в промышленной зоне, в последнее время, пришло много логистических предприятий складского типа, которые дают небольшие налоги. А городу выгодно, чтобы каждый клочок земли работал с максимальной отдачей. Причем администрация проводит постоянный мониторинг использования городских земель. Свободной осталась часть земли под горой Бештау,  на которой предполагалось разместить курортно-медицинский кластер. Но он будет расположен около Минеральных Вод.

  Представители бизнес сообщества в свою очередь отметили, что предприниматели не хотят афишировать свои планы, нацеливаясь, в основном, на сохранение своего производства на достигнутом уровне. Пока государство не может предложить, по их мнению, достаточно привлекательные преференции и льготы. Среди факторов тормозящих работу были названы проблемы, связанные с подключением к сетям электро-, водо- и газоснабжения, оформлением земельных отношений и привлечением дополнительных источников финансирования. Также не снижается число проверок, особенно со стороны правоохранительных органов.

 

  По итогам совещания, приняты решения о  проведении открытого обсуждения Проекта Стратегии социально-экономического развития города Лермонтова и о создании координационного совета  по сбору  предложений и критических замечаний, с целью постоянной корректировки и внесению поправок в этот документ.

712
RSS
Жаренный петух клюнул. Беж жесткого регулирования экономики государством не обойтись.Рынок нарегулировал, приходится разгребать.
13:44
Кому там регулировать. Наши чиновники привыкли только отчеты составлять. В экономике слабо разбираются.
14:00
В ряде высокоразвитых стран правительством составлялись перспективные планы развития. В них закладывались приоритетные развития экономики, определялись отрасли где будут созданы наиболее благоприятные условия для бизнеса, вырабатывались настоятельные рекомендации корпорациям и предприятиям.Такое планирование помогло той же Южной Кореи из сельскохозяйственной отсталой страны стать одним из индустриальных гигантов в мире.
14:06
Бизнес уже не верит государству. Сколько раз обещали одно, а выдавали совсем другое.Льготы то дают, то потом отнимают. Налогами задушили, проверками измучили, меньше не стало. Вот бизнес и уходит в тень. Главное сейчас не надрываться на развитие, а хотя бы сохранить то что есть.
14:16
Законы развития экономики не обманешь. Они существуют объективно, не зависимо от нашего сознания и от наших хотелок. Администрация города действительно не заинтересована материально в развитии предприятий и экономики города.Сколько не призывай, сколько не дави на сознательность, сколько не запугивай, никто не будет рвать жилы и горбатиться на чужого дядю. СССР грохнулся из-за того, что дряхлеющие правители думали, что они умнее объективных законов.Видать печальный пример ни чему не научил нынешние власти.
14:22
Конечно, только совещаниями проблему развития экономики не решить.Хоть один ум, хоть десять. Нужны компьютерные программы, анализ статистических данных и сложные расчеты. А самое главное-нужна политическая воля исходящая из центра.Иначе все закончится одними разговорами.
14:45
ЧЕТА… Я ТАК ПОНЯЛ… НАС ОПЯТЬ ХОТЯТ СЛИТЬ ПЯТИГОРСКУ… ЗЕМЛИ У НАС СВОБОДНОЙ ЕЩЕ МНОГО… НОРМАЛЬНАЯ ЛОГИКА… НАЛОГИ ПОЧТИ ВСЕ СЕБЕ В КРАЙ ПОЗАБИРАЛИ… КРУТИТИСЬ ТУТ КАК ХОТИТЕ… А НЕ ВЫКРУТИТИСЬ… ПУСТЬ РАСТАЩУТ ПО КУСКАМ… МОЛОДЦЫ… БЛЯ…
Ну да! Нашим администраторам все равно будет тут экономика развиваться или нет. А предпринимателям тем более все равно в Лермонтове они в «тени» или в Пятигорске.
17:47
Чепуха! Простая демагогия. Что бы слить Лермонтов с Пятигорском тут очень постараться надо. Сначала надо организовать и провести референдумы и потом мороки много…
18:43
Очередной фарс.Налогами как душили, так и душат, еще на имущество и землю прибавили тарифы на энергоносители монополистов растут с каждым годом. Попробуй еще подключись. Кредиты -23-25% годовых. А если нет крыши от правоохранителей, так и вовсе кирдык.Нужен прорыв, нужен прорыв. Нужен подрыв.
20:39
Да по настоящему от муниципальных властей мало что зависит. Что им прикажут то и будут делать.Больше прав и финансовых возможностей сейчас сосредоточено в крае, не говоря уже о центре. Если край действительно создаст в каждом муниципалитете анти кризисные центры или координационные советы с тем, что бы наладить сотрудничество с предпринимателями-это интересная идея. Все будет зависеть от того, как власть будет выполнять свои обещания, на сколько она будет честна и откровенна. Если все опять закончится болтовней, то доверие будет подорвано окончательно.
16:37
Да и в связи с международной обстановкой деньги сейчас направляют на оборону. Вряд ли ближайшие два-три года появятся свободные средства для направления в экономику.Скорее фискальный гнет усилится.
Вы таки считаете, что война с Америкой будет?
16:47
Вряд ли, но как говорили древние:«хочешь мира -готовься к войне».Естественно развитие экономики сдерживают два фактора: международные санкции, особенно невозможность пользоваться ресурсами международной финансовой системы и большие затраты на модернизацию армии( в т.ч.Сирия-как полигон для учений). Коррупция большой роли здесь не играет.Эта проблема скорее раздутая, чем реально опасная.
16:54
Уважаемый коллега! Сразу видно, что Вы не занимались бизнесом и не сталкивались с коррупцией особенно правоохранительных органах.Этим ребятам сам Президент России не указ. Он говорит, чтобы три года не кошмарили бизнес проверками, кошмарят еще как.И уголовные дела возбуждают и наезжают по полной.Как тут не шифроваться, раскроешься и налетят, как коршуны.
Наивные Вы люди! Ничего из этой идеи не получится. Бюрократы-чиновники никогда и ни за что не будут брать на себя ответственность за что-либо. Тем более ответственность за развитие экономики. Это противо ихнего естества. Для этого и создаются многочисленные инструкции, подзаконные акты и т.д.У них куча оправданий, что бы ни за что не отвечать.Тем более еще и нет прямой заинтересованности муниципалитета. Наивные Вы люди.
Загрузка...

«Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter»