КАКОЙ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК? 17 Ноября 2017 г. – Пятница • Международный день студентов (International Students Day)76 лет • День обмывщиков • День знакомства с новым чаем • Международный день недоношенных детей (World Prematurity Day)8 лет • День участковых уполномоченных полиции РФ15 лет • День защиты черных котов и кошек - Италия • День кыргызского кино • День борьбы за свободу и демократию - Чехия, Словакия • День военно-медицинского работника - Армения • Национальный день пахлавы - США • День национального возрождения - Азербайджан • Именины у Никандра, Ивана, Степана, Александра, Николая, Ильи, Евгении • Ерёма - Сиди Дома

Кавминводам не хватает казино и скоростных дорог

     Как ставропольский губернатор мечтает пополнить казну на полтора миллиарда

Антон Чаблин

Антон Чаблин

     

Туристическая отрасль на Кавказ стала ареной борьбы между влиятельными лоббистами — регионального и федерального уровня. Своими амбициозными планами на днях поделился и губернатор Ставрополья Владимир Владимиров: он хочет построить автодорогу до Черноморского побережья, открыть собственную игорную зону и «Диснейленд».

Губернаторы меняются, а мечты остаются…

На прошедшем в среду в Кисловодске выездном заседании трех профильных комитетов Совета Федерации губернатор Ставрополья Владимир Владимиров озвучил сразу несколько грандиозных проектов по развитию туризма. На совещании (на котором было сразу двое зампредов Совфеда Евгений Бушмин и Ильяс Умаханов) он заявил, что нужно как можно скорее достроить скоростную автомагистраль, которая бы связала Кавминводы и Черноморское побережье.

«Отсюда чуть более 230 километров, и у нас нет всего 67 километров дороги. Это очень посильные деньги даже в рамках инвестиционного проекта. Даже если дорогу сделать платной, то она вполне окупится», — говорит Владимиров. Он, к слову, не первый губернатор Ставрополья, который выдвигает эту идею.

Так, еще в 2008 году тогдашний глава края Валерия Гаевский (он, кстати, недавно стал сенатором и также присутствовал на совещании в Кисловодске — только ни единого слова не проронил) поддержал проект «Кавказской рокады». Это должна была быть скоростная автомагистраль, которая протянулась бы вдоль Большого кавказского хребта, что позволило бы связать воедино все крупнейшие туристические центры Северного Кавказа — от Владикавказа до Адлера. Длина дорожного полотна должна была составить более 800 км, но даже примерную стоимость Гаевский назвать не мог.

Преемник Гаевского на губернаторском посту Валерий Зеренков в сентябре 2012 года привез на Кубанский экономический форум проект строительства автомагистрали от Кисловодска до Сочи. Впрочем, реальные очертания эти мечтания стали обретать вовсе не благодаря ставропольским чиновникам. Так, сейчас в Карачаево-Черкесии ударно строится дорога, которая должна связать курортный поселок Романтик и Черноморское побережье. До Романтика, в свою очередь, построена дорога от селения Нижний Архыз, а далее она следует еще до одного поселка для горнолыжников Лунная поляна, следом будут построены еще два таких же поселка — Дукка и Дукка-2000.

Кроме того, завершено строительство дороги от Кисловодска до Приэльбрусья (район легендарной Долины нарзанов), которая к тому же может перейти в федеральное ведение. О строительстве этой дороги ставропольские чиновники во главе с Валерием Гаевским грезили аж с 2008 года, однако завершить стройку удалось лишь, когда его под личный контроль взял полпред президента Сергей Меликов.

Без столичной «крыши» — никуда!

Вот и получается, что без контроля федеральных чиновников никакие проекты не могут быть реализованы. Увы, не оказалось на федеральном уровне влиятельных лоббистов еще у одного подобного мегапроекта — по строительству железнодорожной магистрали «Кисловодск — Черкесск — Адлер» (между тем, она была включена в стратегию развития РЖД на срок до 2030 года). Дорога должна была дублировать автомагистраль и проходила бы «сквозь» отроги Большого Кавказского хребта.

Возможно, не последнюю роль сыграли не только финансовые, но и экологические ограничения. Ведь железнодорожная ветка должна пройти по территории Кавказского государственного заповедника. Впрочем, если все же будет построена обещанная магистраль между поселком Романтик и Красной Поляной, в этом случае отпадет необходимость в строительстве отдельной дороги от Кавминвод до Черноморского побережья.

При этом стоит помнить, что у уже начавшего «дорожного» проекта есть более чем влиятельные лоббисты в лице руководства госкомпании «Курорты Северного Кавказа», а также министра по делам Кавказа Льва Кузнецова и вице-премьера Александра Хлопонина. Это ведь они всячески ратуют за развитие горнолыжного кластера в СКФО.

Тем более, интересы Хлопонина в этом вопросе отчасти коррелируют с интересами его бывшего коллеги по работе в «Норильском никеле» Владимира Потанина, который намерен активно развивать Красную Поляну. Как уже не раз писала «СП — Юг», контролируемые Потаниным компании «Роза хутор» и «Обер хутор», вынашивают планы по серьезной экспансии. Так, директор «Розы хутор» Сергей Бачин заявил в интервью агентству Bloomberg, что в ближайшие два года на этом курорте будут построены четыре новых подъемника.

Правда, для этого придется немного «потеснить» Кавказский заповедник, по поводу чего бьют в колокола «Экологическая вахта по Северному Кавказу» и Greenpeace Russia. Но что у нас важнее — туристы, бизнес или экология?!

Три тысячи ломберных столов

Владимир Владимиров на совещании озвучил и другие амбициозные планы по развитию Кавминвод (кстати, он мечтает, чтобы только в Кисловодск к 2030 году приезжало ежегодно по миллиону туристов). Во-первых, говорит губернатор, в курортном регионе необходимо построить тематический парк развлечений типа «Диснейленда» или «Сочи-парка»

Впервые эти планы краевых властей были озвучены в июне на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), где директор ГУП «Корпорация развития Ставропольского края» Заур Абдурахимов подписал соглашение с представителем итальянской компании Zamperla в России Витторио Торрембини.

Zamperla, если не знаете, — это один из крупнейших в мире производителей механических аттракционов. Строить собственный парк развлечений на Кавминводах эта компания, естественно, не будет, она всего лишь разработает мастер-план будущего «Диснейленда». А вот строить и оснащать его должен уже другой инвестор. Только вот найдется ли он, учитывая, что вложить в парк развлечений придется, по скромным оценкам, не менее 7 млрд. рублей (это, кстати, три годовых бюджета Кисловодска).

Второй проект, о котором говорил Владимир Владимиров на кисловодском совещании, — это создание на Кавминводах игорной зоны. Как и идее строительства автодороги до Черноморского побережье, этому предложению уже сто лет в обед. Так, еще в ноябре 2010 года (когда, напомним, губернатором Ставрополья был Валерий Гаевский) директор ставропольской компании «Юнайтед групп» Александр Мельников предложил создать на КМВ игорную зону. Ни много ни мало 100 тысяч игровых автоматов и 3 тысячи игровых (ломберных) столов.

Сумма налогового дохода (а налог на игорный бизнес полностью зачисляется в местные бюджеты), по подсчетам Александра Мельникова, составила бы 15 млрд. рублей ежегодно. У губернатора Владимирова, который спустя шесть лет вернулся к этой же идее, планы куда скромнее: по его оценке, игорная зона на Кавминводах позволила бы пополнять бюджет на 1,5 миллиарда в год. Мелко мыслит губернатор!..

 

Идея строительства магистрали от Кавминвод до Черноморского побережья кажется утопической на фоне того, что точно такая же дорога уже строится в Карачаево-Черкесии. Вот и идея Владимира Владимирова по созданию игорной зоны по меньшей мере странна, учитывая, что такая зона недавно появилась на Красной Поляне. И опять-таки, у нее был самый высокопоставленный лоббист — президент Сбербанка Герман Греф. А кто поддержит кисловодские кази

764
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

«Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter»