Кидалово на 300 миллионов с BMW и Porsche

Обманутые автомобилисты пытаются вернуть деньги. Получится ли?

Некогда бренд «ДримКар» был одним из самых известных на Юге России: чтобы купить новенький BMW или Porsche, а также марки попроще в сети автосалонов на Ставрополье мчались жители всех соседних регионов. А сегодня основатель этой компании Эмиль Гашимов оказался на скамье подсудимых. «СП-Юг» разбиралась, что же произошло с одним из богатейших бизнесменов региона.

Пострадавших — полтысячи!

Судья Промышленного районного суда Ставрополя Ольга Непомнящая недавно приступила к рассмотрению уголовного дела в отношении известного бизнесменаЭмиля Гашимова. Ему вменяют 491 эпизода мошенничества в сфере предпринимательской деятельности в особо крупном размере (ст. 159.4 УК РФ), причем обвинительное заключение утвердил первый заместитель прокурора Ставропольского края Эдуард Мухаметов, оценивший общий размер причиненного гражданам ущерба почти в 300 млн рублей.

Расследованием уголовного дела занималась следственная часть Главного следственного управления ГУ МВД края, которая специализируется на организованной преступности. Дело в том, что все пострадавшие — это клиенты сети автосалонов под брендом «ДримКар».

«ДримКар» объединял десятки автосалонов, которые являлись официальными дилерами крупнейших производителей: BMW, Mini, Chevrolet, Hyundai, Nissan, Opel, Renault, Peugeot, Subaru, Chrysler, Jeep, Infinity, Porsche… Основная часть салонов была сосредоточена в Ставрополье, а также в Минеральных Водах (здесь они располагались вдоль федеральной автотрассы «Кавказ»).

Создателем холдинга «ДримКар» был именно Эмиль Гашимов, большой ценитель дорогих авто (он до сих пор возглавляет краевой «Клуб любителей спортивных автомобилей «911»). В «нулевые» годы на Ставрополье бизнес по продаже машин стремительно рос, открывались все новые автосалоны, расширялся спектр брендов…

Каноковым не спасти чужой бизнес

С началом экономического кризиса, холдинг «ДримКар» больше не мог развиваться прежними темпами, начались задержки поставок автомобилей покупателям. «Спасителем» автомобильного холдинга оказалась другая финансово-промышленная группа «Синдика», которую контролирует сенатор от Кабардино-Балкарии (и бывший глава этой республики) Арсен Каноков. Первоначально это не афишировалось. Однако «СП-Юг» удалось отыскать в судебных документах прямые указания на детали этой сделки.

Итак, еще в феврале 2008 году холдинг открыл в Сбербанке невозобновляемую кредитную линию в размере 100 млн рублей (под 15,19% годовых), но выплатить деньги не сумел. Сбербанк заключил договор о переуступке права требования долга с расположенным в Ставрополе торговым комплексом «Южный», владельцем которого является Заур Каноков.

Однако группа компаний «ДримКар» не смогла расплатиться и с новым кредитором. И в ноябре 2014 года Эмиль Гашимов заключил с «Синдикой» (ее учредителем является Арсен Каноков, а генеральным директором — Антемиркан Каноков) инвестиционное соглашение о совместном владении и управлении автомобильным бизнесом «ДримКар». Оно было необходимо для того, чтобы холдинг сумел погасить задолженность перед торговым комплексом «Южный».

При этом у прежнего владельца оставалось лишь 26%, а «Синдика» получала 74%. А спустя месяц, в декабре, одна из аффилированных с «Синдикой» компаний, зарегистрированная в Подмосковье, предоставила ООО «ДримКар Финанс» заем на 750 млн рублей для того, чтобы автосалоны, входящие в холдинг, могли покрыть задолженность перед третьими лицами (причем условия кредитования были куда более человечными, нежели у Сбербанка, — всего 9,7% годовых).

Девятый вал жалоб

Гигантские денежные вливания не спасли бизнес-империю от краха: в феврале 2015 года решением Арбитражного суда Ставропольского края «ДримКар» был признан банкротом. Причем по заявлению налоговой службы. На предприятии ввели конкурсное управление, управляющим был утвержден по предложению кредиторов Александр Руднев. В феврале нынешнего года он отчитался перед кредиторами: выявлено имущество балансовой стоимостью почти 104 млн рублей… однако ее рыночная стоимость составила всего 55 миллионов.

О масштабе проблем, накопившихся к тому времени у «ДримКара», можно было судить по регулярным пресс-релизам прокуратуры Ставропольского края и территориального управления Роспотребнадзора. Так, если в 2011 году на работу автосалонов из сети «ДримКар» поступило всего 15 жалоб от потребителей, в 2012 году — 41, а в 2013 году — 212…

Еще в октябре 2014 года «СП-Юг» рассказывал о том, как сотни жителей Ставрополья оказались жертвами мошенников. Сценарий обмана был типичным. Человек заключает с автосалоном договор купли-продажи, выплачивает деньги, а когда истекает обещанный срок поставки автомобиля, покупателя просят подождать еще немного. Потом еще немного, еще. И так, пока человек не обращается с исковым заявлением в суд, требуя выплатить ему всю сумму до копейки.

Допустим, потребитель заплатил автосалону 1 млн рублей, срок поставки, предусмотренный договором купли-продажи, вышел. Прошло 30 дней, и в этом случае законная неустойка составит 150 тысяч рублей (в соответствие со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», 0,5% от суммы предварительной оплаты товара). Кроме того, потребитель вправе потребовать выплаты морального вреда и штрафа в размере 50% от суммы иска.

Для прокрутки изображений можно использовать стрелки клавиаутры: и
Кидалово на 300 миллионов с BMW и Porsche 0
0
552
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

«Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter»