КАКОЙ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК? 17 Ноября 2017 г. – Пятница • Международный день студентов (International Students Day)76 лет • День обмывщиков • День знакомства с новым чаем • Международный день недоношенных детей (World Prematurity Day)8 лет • День участковых уполномоченных полиции РФ15 лет • День защиты черных котов и кошек - Италия • День кыргызского кино • День борьбы за свободу и демократию - Чехия, Словакия • День военно-медицинского работника - Армения • Национальный день пахлавы - США • День национального возрождения - Азербайджан • Именины у Никандра, Ивана, Степана, Александра, Николая, Ильи, Евгении • Ерёма - Сиди Дома

Ставрополье не вошло в перечень регионов, где допускается создание зон территориального развития

     На сайте Минэкономразвития РФ сообщается, что Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление «Об утверждении перечня субъектов Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития».

Документ разрешает 20 регионам страны создавать у себя зоны территориального развития, которые имеют возможность развиваться, рассчитывая на определённую господдержку.

Перечень актуализируется один раз в три года на основании расчёта интегральных показателей для каждого субъекта Федерации исходя из значений показателей, характеризующих динамику состояния региональной экономики и социальной сферы, бюджетной обеспеченности и качества жизни населения на протяжении 10 лет.

В обновлённый перечень вошли все субъекты СКФО, кроме Ставропольского края: Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия – Алания, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская и Чеченская республики. Помимо них, зоны территориального развития могут быть созданы в республиках Адыгея, Алтай, Бурятия, Карелия, Тыва, в Забайкальском и Приморском краях, Ивановской, Кировской, Курганской, Магаданской и Мурманской области, в Еврейской автономной области.

По прогнозам Минэкономразвития России, господдержка предоставит возможность регионам с относительно невысоким потенциалом развития создать условия, которые будут способствовать ускорению его роста.

Для прокрутки изображений можно использовать стрелки клавиаутры: и
Ставрополье не вошло в перечень регионов, где допускается создание зон территориального развития 0
950
RSS
Класс! Ну что ж, это правильно, зачем нашему краю территории опережающего развития, ведь у нас всё хорошо! Сейчас докажу это на цифрах. Будет много текста, но меньше не получается.

Итак, начнем с бюджетного финансирования (дотаций из Федерального бюджета) наших соседних республик и Ставропольского края. Возьмем, чтобы далеко не ходить, 2016 год.
Минфин РФ утвердил дотации регионам России на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2016 год в сумме около 515 млрд рублей — на 5,5% больше, чем было в бюджете текущего 2015 года. Субъектам Северного Кавказа из этой суммы досталось112 млрд рублей.
Больше всего получит в качестве дотаций Дагестан — 46,7 млрд рублей. Такая сумма помощи — самая большая не только в рамках СКФО, но и вообще по регионам РФ. Около 22,2 млрд рублей — выделяется Чеченской Республике. Далее по убыванию сумм дотаций субъекты расположены в следующем порядке: Ставропольский край — около 12,3 млрд рублей, Ингушетия — почти 9,3 млрд рублей, Северная Осетия — около 7,9 млрд рублей, Кабардино-Балкария — около 7,6 млрд рублей. Список замыкает Карачаево-Черкесия, которой в 2016 году выделят из федерального бюджета в качестве дотаций около 6,7 млрд рублей.
Кажется — всё отлично, наш край по дотациям на третьем месте, Федерация о нас помнит и заботится о наших нуждах.
Давайте теперь рассчитаем количество федеральных средств на душу населения. Количество жителей: Дагестан — 3 015 660 чел. Чеченская республика — 1 394 172 чел. Ставропольский край — 2 801 597 чел. Ингушетия — 472 776 чел. Северная Осетия — 703 745 чел. Кабардино-Балкария — 862 254 чел. Карачаево-Черкесия — 467 797 человек.
Итак, федеральных дотаций на душу населения в Дагестане — 15 486 рублей, в Чеченской республике — 15 923 рубля, в Ставропольском крае — 4 390 рублей, в Ингушетии — 19 671 рубль, в Северной Осетии — 11 226 рублей, в Кабардино-Балкарии — 8 814 рублей, в Карачаево-Черкесии — 14 322 рубля.
И наш край волшебным образом оказался на последнем месте по количеству федеральных дотаций на душу населения среди субъектов СКФО. Причем разница колоссальная.
А теперь давайте посмотрим сколько налогов перечисляют каждый из субъектов в казну Российской Федерации. Данных на 2016 год в целом нет, но есть за первое полугодие и есть за 2015 год в качестве контрольных цифр (можно опираться на них, прибавив примерно 10%). Дагестан за весь 2015г. перечислил 6,5 млрд руб., за первую половину 2016г. — 3,5 млрд руб. Чеченская республика за весь 2015г. перечислила 2,8 млрд руб., за первую половину 2016г. — долг 1,3 млрд руб. Ставропольский край за весь 2015г. перечислил 17,8 млрд руб., за первую половину 2016г. — 9 млрд руб. Ингушетия за весь 2015г. перечислила 0,8 млрд руб., за первую половину 2016г. — 0,3 млрд руб. Северная Осетия за весь 2015г. перечислила 2 млрд руб., за первую половину 2016г. — 1,5 млрд руб. Кабардино-Балкария за весь 2015г. перечислила 3,7 млрд руб., за первую половину 2016г. — 3,1 млрд руб. Карачаево-Черкесия за весь 2015г. перечислила 1,7 млрд руб., за первую половину 2016г. — 0,9 млрд руб.
Нетрудно увидеть, что из всех субъектов СКФО только Ставропольский край перечисляет в бюджет РФ налогов больше, чем получает дотаций, то есть мы фактически доноры наших соседних республик (ну это несколько утрировано, но все ж).
Вот и получается, что нашему краю не нужны льготные территории опережающего развития — ведь на этих территориях могут зарегистрироваться новые перспективные предприятия, которые будут платить налоги и создавать новые рабочие места, а у нас с этим всё хорошо! Пусть эти предприятия идут в соседние республики, пусть в этих республиках развивается инфраструктура — ну а если не получится, что ж Федерация поможет.
Ну, а напоследок скажу, что насчёт того, что нам не нужны территории опережающего развития — это сарказм. Конечно нужны! И даже более чем другим!
Вот выдержка из закона № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»: ст.2 п.3 территория опережающего социально-экономического развития — часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения;
Почему такие территории не нужны Ставропольскому краю? Может необходимо было предпринять ряд мер для включения нашего края в этот перечень?
Меры тоже прописаны в этом законе гл.2 ст.3 п.3, п4.:
3. Предложение о создании территории опережающего социально-экономического развития вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом по согласованию с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления или органами местного самоуправления с приложением информации, указанной в части 2 настоящей статьи, а также:
1) прогнозного анализа социально-экономических последствий создания территории опережающего социально-экономического развития, в том числе прогнозной оценки динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты в связи с созданием территории опережающего социально-экономического развития;
2) экономико-географических характеристик территории опережающего социально-экономического развития;
3) оценки потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по профессионально-квалификационным группам, с учетом ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации, в границах которого предполагается создание территории опережающего социально-экономического развития, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации в этом субъекте Российской Федерации;
4) сведений о наличии инвесторов, заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объем инвестиций, количество создаваемых рабочих мест.
4. Территория опережающего социально-экономического развития создается натерритории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации.

Да, что-то разошёлся))) хватит наверное.
12:36
На последнем заседании рабочей группы по формированию Стратегии социально-экономического развития города Лермонтова полпред губернатора Коробейников с отчаянием в глазах и в голосе обращался к нам, что же придумать, что надо сделать, чтобы обеспечить прорыв в развитии экономики города. У города бюджет -600 миллионов, в нужно 1 миллиард, 200 миллионов для нормальной жизни.Тогда Алексей и предложил: «А давайте создадим на территории города Лермонтова территорию опережающего развития в соответствии с Законом РФ» Коробейников обещал рассмотреть этот вопрос в Правительстве края. Выходит зря, Ставропольский край «пролетел мимо кассы».
14:05
Более десяти лет назад одна московская фирма имея филиал в Лермонтове решила купить предприятие в Нальчике. Предприятие было банкротом имело много долгов и по зарплате. Москвичи выплатили все долги работникам, завезли новое европейское оборудование, запустили производство линолеума.Местные получили работу, республика налоги. Все довольны. Но только москвичи стали не досчитывать все больше готовой продукции. Проходная, все ворота, забор были под наблюдением.Но продукция исчезала, убытки колоссальные. Потом выяснилось рядом с заводом были частные гаражи, в них прорыли подземный ход на склад и через него благополучно тащили линолеум. Практически, как оказалось, все местные работники об этом знали. Москвичи, не смотря на настойчивые требования властей республики, вынуждены были оттуда бежать бросив новейшее оборудование ( его не разрешили вывезти). Завод опять стал, работники оказались безработные а республика без налоговых поступлений. МЕнталитет-с-с.
14:48
Если не создавать рабочие места в республиках и направлять дотации, то безработная молодежь будет искать любые способы заработать.Даже обращаясь к экстремизму. Менталитет. Лучше поднимать уровень жизни на этих окраинах, чем воевать с ними.Все равно это обходится дешевле, не говоря уже о жизнях русских и кавказских парней. Пожар национальной розни разжечь легче, чем потом его потушить.
Да не верю я, что в Дагестане или Чечне НАСТОЛЬКО меньше предприятий, что они перечисляют налоги в разы меньше чем наш край. Все делается как минимум в серую, видите ли налоги менталитет платить не позволяет, а помощь давай, а то мы ж «безработные» все, у нас ментальность не та, чтобы работать, вот что-нибудь «уворовать» (нефть, например, или земли в восточных районах Ставрополья) так это завсегда.
Но я говорил не о республиках — на это и есть наше Правительство, чтобы с ними разбираться, я говорил о Ставрополье и о том, что и нам бы в программу развития территорий войти было-бы хорошо.
В Москве под руководством Дмитрия Медведева состоялось заседание Правительственной комиссии по социально-экономическому развитию СКФО. На этом заседании отмечалось, что задолженность за потребленный газ в республиках Кавказа составила -50% от задолженности всех регионов, а за электроэнергию-41%.В Советском Союзе при всем уважении к национальным особенностям, такого не допускалось. На первом месте был советский интернационализм.
12:45
С этого вашего интернационализма все и началось. Развивали окраины: Прибалтику, Украину, Среднюю Азию, Закавказье, за счет самой России, особенно за счет ее центральных областей.Сколько там было построено новых предприятий. Они же первые, в благодарность, и начали разваливать СССР.Если сейчас проехаться по центральным областям России — то кругом деградация, запустение, нищета.Правительство Медведева повторяет политику КПСС- за счет деградации центральных российских регионов развивать окраины. Так что никто нам не позволит создавать территории опережающего развития. Для нас нет в бюджете денег.
13:31
Ну не вошел Ставропольский край в перечень этих регионов, ну нет в этом большой национальной трагедии. Сейчас закон разрабатывается «О российской нации и управлении межэтническими отношениями». Все будет регулироваться на законодательном уровне. Капитализм предполагает мобильное перемещение капиталов и рабочей силы по всей территории страны. В республиках Кавказа живет слишком много населения и не хотят выезжать туда где есть работа. В этом вся проблема.
13:47
Мы тоже в Лермонтове хотим получить государственную поддержку в развитии инфроструктуры и экономики. Хотим что бы наше государство помогло нам поднять наше благосостояние до уровня наших сограждан в соседних республиках. Имеем желание, но не имеем возможности.
14:02
Такая политика Правительства вряд ли будет способствовать улучшению межнациональных отношений и укреплению «дружбы народов». Да и с законом " О российской нации " не все так просто, как пишут СМИ:
«Проект федерального закона «О российской нации и управлении межэтническими отношениями» уже вызвал бурную дискуссию в российском обществе. В частности, 4 ноября 2016 года, в День народного единства, в Ставрополе состоялось расширенное заседание нескольких славянских и казачьих организаций Северо-Кавказского региона. Они в очередной раз заявили об угрозе дерусификации Кавказа и потребовали от ФАДН ( федеральное агенство по делам национальностей), во-первых, законодательно закрепить государствообразующую роль русского народа, а во-вторых, принять государственную программу по поддержке российского казачества.
14:32
Уважаемый Тарас, насчет дерусификации –это слишком сильно сказано. Но то, что либералы вместе с Ельциным внесли много путаницы в национальный вопрос – это точно. Само понятие «российская нация», «Россияне» впервые провозглашенное Ельциным противоречит международной юридической практики.
Не совсем понятен и используемый в Конституции РФ термин «многонациональный народ Российской Федерации». Россия, по всем европейским и мировым меркам, страна моноэтническая. 80% российских граждан определяют себя как русские. 90% называют русский язык родным. К тому же, никакой дискриминации нацменьшинств по этническому признаку у нас, слава Богу, нет.
Было бы со всех точек зрения правильно назвать закон «О русской нации».
14:49
Уважаемые коллеги! Не слишком ли мы забрались высоко в облака в нашей дискуссии от первоначальной темы. Не пора ли спуститься на землю. Мы всего лишь высказывали сожаление о том, что Ставрополье не попадает в перечень регионов в которых будут создаваться территории опережающего развития.К тому же, что российская нация, что русский народ все едино, практически — это одно понятие.
15:44
В этом мире все переплетено и проблемы маленького города Лермонтова вытекают из проблем Государства Российского.
Уважаемый Baranoff! Вы не понимаете в чем кроется вся путаница не соответствующая международному законодательству и Уставу ООН.Нация это более широкое понятие, чем народ. Нация-это единая общность людей, объединенных одной культурой, одним языком, проживающий на определенной, единой территории и, самое главное, ИМЕЮЩИХ СВОЕ ГОСУДАРСТВО! К тому же если, как я уже писал, этот народ составляет более 60% граждан страны, то по международному праву принято говорить о моноэтническом государстве. Коими фактически являются Россия, Франция, Германия и т.д. Здесь русский народ является государствообразующим и в правовом плане правильнее говорить русская нация. А народы могут иметь единую культуру и язык, компактно проживать на определенной территории, но не иметь своей государственности.
16:27
Неужели это так принципиально, зачем раскачивать лодку в нашей многонациональной стране.
18:43
Действительно в этом нет ничего криминального. Ведь это же все лишь словоупотребление. Однако все не так просто.
Вполне можно было бы отказаться от упоминания русского народа в Конституции России и в обсуждаемом Законе о российской нации, если бы не одно чрезвычайно принципиальное обстоятельство. Почему-то почти во всех конституциях республик в составе РФ, причем, как правило, в первых же строках упоминается «титульная нация» этой республики.
И, следовательно, если мы не желаем практиковать двойные стандарты, то мы должны либо исключить упоминание титульных национальностей в конституциях республик, либо ввести упоминание русского народа в Конституцию РФ и федеральное законодательство.А то получается не справедливо.А несправедливость всегда будет основой для конфликтов.Что у нас и происходит.
19:20
Ну и как это повлияет на изменение национальной политики властей? Если это необходимо.
19:42
Это только первый шаг.Затем, естественно, надо прекращать дискриминационную политику в отношении русского большинства в угоду националистическим элитам титульных наций. Представители всех народов должны находиться в равных условиях. В действительности это трусливая политика Правительства России, которое боится выступлений этих элит и пытается от них откупиться за счет молчаливого и терпеливого большинства, коим является русский народ. Эта политика унаследована еще с советских времен.Тогда господствовала концепция, что трудящиеся национальных окраин подвергались двойному гнету царизма и капитализма.Пора уже преодолеть этот комплекс. Иначе не искоренить настроения иждивенчества и исторической обиды. Кроме того здесь пышным цветом растет коррупция. А вместе, все эти факторы постоянно подпитывают почву для прорастания национализма и экстремизма.
Мдаааа… а статья лишь о территориях опережающего развития…
21:21
Мне это напомнило анекдот о том, как мужчина пришел в магазин купить жене гигиенические прокладки. Народ явно засиделся на рождественских каникулах.Я считаю эта полностью вина Алексея Мурасева.:stuck_out_tongue_winking_eye::stuck_out_tongue_winking_eye: :stuck_out_tongue: Зачем нужно было приводить цифры о гос.дотациях республикам? Вот народ и разошелся….
:joy::frowning:
Уважаемый Доцент тут столько наплел. Все гораздо проще. На Кавказ шлют столько денег, потому, что здесь не скупятся на «откаты». Потому и коррупция здесь вовсю процветает. Ну а если центр начинает упрямиться или ужесточает требования, то его можно припугнуть исламским экстремизмом. Почва здесь благоприятная для этих цветочков.Никто никого не выдает. Даже если и знают.А в советские времена народы жили друг с другом мирно. Ни о какой коррупции или религиозном экстремизме и речи не было.Потому, что почва здесь удобрялась интернационализмом и дружбой народов.
12:55
Да уж, одни трагедии с выселением целых народов чего стоят. Они особенно «укрепили» дружбу народов.До сих пор откликается. В России где очень много национальностей, народов и народностей, национальная политика требует особенной осторожности, внимания и терпения. Одним наскоком и призывами к интернационализму не обойдешься. Требуется кропотливая осторожная работа в течении продолжительного времени.В других странах тоже долго возились с Ольстером, Страной Басков или Корсикой.Для преодоления этих конфликтов потребовалось много времени, усилий и средств. Зато обошлось без большой крови. Это главное.
Загрузка...

«Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter»