6 сравнительно новых способов обмана автомобилистов

     «Новые способы развода» рассказали редакции читатели «Авто Mail.Ru». Притом самое любопытное — во всех этих историях прямо или косвенно замешаны сотрудники ГИБДД

 

История первая. Внезапный автоюрист

 

«В меня въехали: притормозил и тюкнули сзади. Виновник набрал 112. И тут ему перезванивают. А как вас найти? А какие повреждения? Сообщают, что экипаж ГИБДД на подъезде. Ровно через 5 минут прибыла помощь. Это был молодой человек — сотрудник некоммерческой организации, готовый за небольшую плату проконсультировать по основным аспектам оформления европротокола»

В частных беседах сотрудники ГИБДД даже не скрывают, что информация «некоммерческим организациям» уходит непосредственно из их ведомства — либо от дежурного, либо от экипажа, которому поручили выехать на место ДТП. Разумеется, «источник информации» получает свой процент.

Что делать? Конечно, никто не запрещает воспользоваться услугами приехавшего «сотрудника некоммерческой организации». Но зачем? Если есть смартфон, оформить «европротокол» поможет наша инструкция — поверьте, это весьма простая процедура. Второй вариант — дождаться ГАИ.

История вторая. Принудительная эвакуация

 

«Ехал на своём фургоне по двухполосной дороге, когда мне навстречу выехала легковушка — водитель потом сказал, что отвлекся на магнитолу. Обошлось без пострадавших, хотя авария сильная. Инспектор сказал, что обе машины эвакуируют как вещественные доказательства, а потом, на стоянке, меня заставили оплатить за эвакуацию и хранение. Законно ли?»

Признание машины вещественным доказательством — обычная практика. Но только когда есть пострадавшие. Жаль, что некоторые инспекторы ГИБДД пользуются незнанием законов водителями и незаконно отправляют подбитую машину на стоянку «как вещдок», получая процент от службы эвакуации и стоянки.

Что делать? Помните, что для признания автомобиля вещдоком необходимо постановление следователя, дознавателя, прокурора или определение суда. Всё остальное — самоуправство инспектора. А уж счета за принудительные эвакуацию и хранение — чистое мошенничество.

После ДТП машину могут отправить на стоянку, только если есть тяжкие телесные повреждения или трупы. Но если автомобиль действительно является вещдоком, то при помещении на стоянку, владелец не обязан платить ни за эвакуатор, ни за саму стоянку! Хотя часто машину отказываются отдавать, пока не будет произведена оплата. Вопрос решается через полицию и прокуратуру.
Сергей Радько
автоюрист

История третья. Случайный эвакуатор

 

«Выбросило на встречную, где стоял сломавшийся грузовик. Вызвал ГИБДД. Но намного раньше приехал эвакуатор — якобы проезжал мимо, хотя место глухое. Водитель пригласил погреться. Пока сотрудники ГИБДД не дали отмашку грузить машину, эвакуаторщик ждал. А когда пришло время расплачиваться, насчитал ну очень большую сумму. Деваться некуда — заплатил».

Судя по количеству подобных историй, когда эвакуатор «случайно» оказывается на месте ДТП, информацию также «сливают» на уровне ГИБДД. Более того, во многих регионах службы эвакуации по факту принадлежат бывшим или действующим сотрудникам полиции.

Что делать? Договариваться «на берегу», сколько стоит ожидание, погрузка и транспортировка пострадавшей машины. Правда, если место действительно глухое, иногда приходится соглашаться на условия того самого «случайного эвакуатора», потому что другому взяться неоткуда.

История четвёртая. Электронный полис

 

«Решил воспользоваться самым модным способом покупки полиса ОСАГО — через интернет. Но когда меня остановил сотрудник ГИБДД, выяснилось, что возить обычную распечатку недостаточно: инспектор даже показал Правила дорожного движения, где действительно ничего не написано об электронной форме полиса, и выписал штраф. Как же так?»

В ПДД сказано, что водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции п

0
380
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

«Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter»