КАКОЙ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК? 13 Декабря 2017 г. – Среда • День медведя • Праздник живота • День ванильного неба • День святого апостола Андрея Первозванного • День святой Люсии • Национальный день горячего какао - США • День республики - Мальта • Именины у Андрея, Ивана • Андрей Зимний

Кто и как подделывает минеральную воду

     И по федеральным, и по региональным СМИ неоднократно поднимают вопрос о подделке минеральной воды.

 

Это, безусловно, уникальный продукт региона КМВ, к которому местные жители привыкли, в то время, как например,  для тех же москвичей это и экзотика, и своего рода лекарство. Почему-то. За пределами курортного региона целебным свойствам воды придают больше значения. Если есть популярность, то, как следствие – появится подделка. Как показывает статистика, приведенная сайтом http://sevench.ru,  чаще всего фальсифицируют  минеральную воду марок «Ессентуки», «Славяновская» и «Смирновская», которая уходит на рынки не только России, но и Беларуси. Эксперты уже установили, что неоригинальная минеральная вода (попросту – не минеральная вода)  занимает примерно 1/5  часть российского рынка. Но, по словам президента  Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров. По его данным, в целом есть тенденция к сокращению количества поддельной продукции:  - Большую роль сыграло принятие национального стандарта на минеральную природную питьевую воду (ГОСТ Р 54316-2011. В этом году должен быть утвержден технический регламент ЕврАзЭС, в котором будет прописан дополнительный механизм борьбы с фальсификатом. Дмитрий Петров рассказал и как производили и производят минеральную воду: — В 90-е годы в ванне, условно говоря, смешивали воду с солями. Сейчас такого нет или, скорее всего, нет. Фальсификат стал более «изысканным». Например, берут минеральную воду, разбавляют ее обычной водопроводной водой, доводя до необходимых вкусовых кондиций. Или смешивают две минеральные воды. Одна высокой минерализации, другая — низкой. Только химический анализ минералки может показать, подделка это или нет. Но, не вернемся к Белоруссии, где было выявлено огромное количество подделок российской лечебно-столовой минеральной воды  марки «Ессентуки». К слову, эту проблему на прошлой неделе обсудили в Минске участники II рабочей группы по сотрудничеству соседнего государства и Ставропольского края. Напомним, делегация Ставрополья с рабочим визитом посетила Республику Беларусь.  В рамках обсуждения проблемы поделки минеральной воды, стороны решили разработать и внедрить комплекс мер по борьбе с фальсификатом. Одной из мер станет традиционная контрольная закупка.   Кстати, по объемам добычи минеральной воды Ставропольский край находится на одном из первых мест в России, и однозначно на первом по количеству предлагаемых брендов, среди которых «Нарзан», «Ессентуки №4», «Ессентуки №17», «Смирновская», «Новотерская целебная», «Славяновская» и так далее. Следует также различать контрафакт и подделку. К слову, в случае контрафактной продукции, незаконно используется название. Вода в бутылке может быть минеральной, но она не имеет никакого отношения к бренду, заявленному на этикетке. Это напрямую касается наименования места происхождения товара (НМПТ). Как в случае с водой «Ессентуки»,  (ее нельзя зарегистрировать как товарный знак). Право пользования легально закреплено за несколькими компаниями, при этом они лишены права распоряжения, то есть не могут передать права по лицензии. В Роспатенте НМПТ «Ессентуки №4» и «Ессентуки №17» официально зарегистрировали до 20 компаний. В 2017 году, согласно данным Федерального института промышленной собственности, свидетельство о регистрации НМПТ «Ессентуки №4» получило ООО «Флагман» (Ставропольский край, г. Железноводск). Кроме того, заявку на НМПТ «Ессентуки №4» подало ООО «Источники Кавказа» (Ставропольский край, г. Лермонтов). Как быть уверенными, что Вы приобрели настоящую минеральную воду? Смотрите на этикетку: там будет написано, что производитель является недропользователем, то есть владельцем скважин, и может гарантировать подлинность воды. А вот, одним из признаков подделки минеральной воды является низкая цена продукции.   Всего в России около 1 тыс. производителей минеральной воды. Монополистов нет, наибольшая доля рынка — в пределах 10%. Минералку выпускают в стеклянной и ПЭТ-таре (современный пластик, кстати, ничуть не хуже и порой даже лучше стекла). Перевозить воду в ПЭТ-таре гораздо дешевле — легче груз. Впрочем, по традиции потребители выбирают стекло. В Союзе производителей безалкогольных напитков и минеральных вод отмечают, что последние два года объемы потребления минералки в РФ падают: минеральная вода не является предметом первой необходимости, и на ней можно сэкономить.

Источник: http://govorun26.ru/news/15142

Для прокрутки изображений можно использовать стрелки клавиаутры: и
Кто и как подделывает минеральную воду 0
Инфо
414
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

«Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter»