Конфликт «популизмов».

Популизм охвативший все уровни власти все больше угрожает стабильности социально- экономического развития муниципалитетов.

Конфликт популизма с экономическими возможностями стал основой ожесточенных споров на прошедшем заседании Совета города, как между депутатами, с одной стороны, так между депутатами и руководством администрации с другой.

На состоявшемся 27 февраля текущего года заседании Совета города первоначально предлагалось рассмотреть повестку дня из трех вопросов. Но в ходе заседания депутаты дополнили повестку дня еще четырьмя вопросами, последний из которых вызвал продолжительные дебаты между депутатами и руководством администрации города.

Предварительно депутаты внесли изменения в Положение о порядке выплаты ежемесячных денежных поощрений – премий, выплачиваемых по результатам работы и материальной помощи выплачиваемой должностным лицам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, муниципальным служащим органов местного самоуправления города Лермонтова.

Эти изменения повышают требования к оценке результативности профессиональной служебной деятельности главы города, председателя Совета города и председателя контрольно-счетной палаты. В Совет города должны будут представляться письменные отчеты о выполнении планов работы местных органов самоуправления, в том числе по каждому структурному подразделению. Процент выполнения должен составлять не менее- 90%. В этих отчетах также будет указываться доля поручений Совета не исполненных органом местного самоуправления или исполненных с нарушением сроков исполнения от количества поступивших поручений, в том числе по каждому структурному подразделению.

А несколько позже депутаты рассмотрели вопрос «Рассмотрение итогов заседания постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике от  26 февраля 2018 года». С докладом по этому вопросу выступил председатель комиссии депутат А.А.Остроухов. В своем выступлении он напомнил, что депутаты проголосовали за принятие бюджета города Лермонтова на 2018 год вместе с рядом предложений и поручений администрации. В частности, администрации поручалось изыскать дополнительные ассигнования в размере 1,5 миллиона рублей на питание детей в детских дошкольных учреждениях, выделить средства для участия в программе по благоустройству придомовых территорий на условиях софинансирования, выделить средства на создание, муниципального учреждения которому передать функции ОКСа, расчетно-кассового центра и т.п.

В связи с этим депутат А.А.Остроухов предложил направить поручение главе города Лермонтова внести в Совет города Лермонтова проект Решения Совета города Лермонтова о создании муниципального казенного учреждения с рекомендуемой структурой до 19 марта 2018 года.

Вот здесь и возник конфликт «популизмов»: популизма регионального и популизма местного.

Ни для кого не секрет, что город Лермонтов у краевых властей числится в составе неблагонадежных, прямо сказать – в составе протестных муниципальных поселений. Что подтверждают итоги прошедших выборов всех уровней. Естественно перед выборами Президента Российской Федерации здесь нельзя опять «ударять лицом в грязь».

Вот и повалили с губернаторского плеча разные милости. Новый стадион к чемпионату мира 2018 - пожалуйте на стадион 160 миллионов рублей. Отремонтировать Дворец культуры – пожалуйста еще 140 миллионов рублей, дороги, площадь, придомовые территории – пожалуйста, не жалко. Не хватает своих денег - вот Вам льготные кредиты. Все, что пожелает душа лермонтовских избирателей.

Набрали проектов столько, что иному муниципалитету лет на пять – шесть хватит осваивать. А у нас все за два года. Но ведь все эти проекты на условиях софинансирования и оказались для городского бюджета непосильными и разорительными. Долги бюджета резко выросли до 42 миллионов рублей. Фактически город оказался банкротом из–за регионального популизма.

Только энергетикам муниципальные учреждения должны более 8 миллионов рублей, о чем упоминалось на заседании Совета.

Город рискует быть заваленным мусором и бытовыми отходами. Задолженность муниципальному предприятию «Чистый город» составляет более 3 миллионов рублей. Оно, в свою очередь должно Пятигорскому мусоросжигательному заводу и предприятию по сортировке мусора, которые уже отказались принимать городской мусор. Энергетики грозятся отключить электроэнергию. И список городских долгов внушителен.

Следует признать, что глава города Е.А.Нуйкин действительно не сидел сложа руки. На встрече с работниками МУП «РСЖФ» он, возможно не точно выразился, чем сразу же воспользовались нечистоплотные популисты обвинив его во всех смертных грехах.

Но по сути он оказался прав: и губернатор, и министр финансов выполнили свои обязательства и поддержали городской бюджет 35 миллионами рублей. Это позволит погасить значительную часть долгов.

Так же, как и обещал глава города, найден законный механизм погашения задолженности по заработной плате перед муниципальными коммунальщиками. Администрация города не стала ликвидировать МУП «РСЖФ», что привело бы к катастрофическим последствиям для городского бюджета и как учредитель провело санацию предприятия. В результате люди получают задержанную зарплату.

Но в целом, это не решение всех проблем города. Город фактически уже находится под внешним управлением, поскольку администрации придется отчитываться за каждый потраченный рубль.

А проблемы эти возникали и будут возникать из-за того, что местное самоуправление втискивают в «вертикаль власти». Это - несмотря на то, что Россия ратифицировала Европейскую хартию местного самоуправления, которая провозглашает местное самоуправление – основой демократического строя. Уничтожается местное самоуправление - уничтожается сам демократический строй.

Лишая граждан прав самим, через своих представителей в муниципальных органах власти определять необходимые доходы и расходы, вряд ли стоит от них ожидать ответственности за принимаемые решения. Всегда будет преобладать стремление хапнуть побольше, что и является питательной средой популизма. Сам же популизм ничего общего с демократией не имеет, он больше схож с азиатским деспотизмом.

Председатель Общественного совета г.Лермонтова

В.Н.Баранов.

Для прокрутки изображений можно использовать стрелки клавиаутры: и
Конфликт «популизмов». 0 Конфликт «популизмов». 1 Конфликт «популизмов». 2 Конфликт «популизмов». 3 Конфликт «популизмов». 4 Конфликт «популизмов». 5
ИнфоОбщество
1272
RSS

Самый лучший премьер министр современной России Е Примаков утверждал, чтобы страна процветала надо муниципалитетам оставлять не менее 50% собираемых налогов.

Ну Умора а не совет.частности, администрации поручалось изыскать дополнительные ассигнования в размере 1,5 миллиона рублей на питание детей в детских дошкольных учреждениях, выделить средства для участия в программе по благоустройству придомовых территорий на условиях софинансирования, выделить средства на создание, муниципального учреждения которому передать функции ОКСа, расчетно-кассового центра и т.п.

Ребятки это вы должны изыскать деньги для администрации ( исполнительной власти), а вот она должна их с умом расходовать. А вот ежемесячные отчеты это вообще за гранью. Так и хочется сказать — " у вас все в порядке с головой?". Когда же им заниматься теми обязанностям которые на них возложена 131 ФЗ? Тут не популизмом пахнет, а клиникой Сербского. Ребятки спуститесь на землю пожалуйста, и корону снимите наконец.

12:58

В статье забыли упомянуть еще 32 миллиона на благоустройство территории вокруг стадиона.

14:17

Было бы совсем не плохо взад вернуть прямые всенародные выборы главы города. Но при этом создать простой и эффектный механизм отзыва депутатов и главы города.

14:20

Уважаемые коллеги, а как вы собираетесь «оставлять» городу 50% налогов?

14:28

Уважаемый Лермонтовчанин! Чувствуется, что Вы совершенно не соображаете как устроена муниципальная власть. Для этого и нанимаются сити-менеджеры и специалисты в администрацию, чтобы они находили необходимые средства для социальных программ. Депутаты должны принимать решения исходя из того, что хотят избиратели и что действительно необходимо. А сити -менеджеры должны находить пути решения проблем города. А вот успешно они это делают или нет, должны оценивать депутаты. Им это народ доверил.

14:32

Своих глав выбирали, а они воровали и расхищали городское добро еще больше, чем пришлые. Народ у нас еще не созрел думать головой и принимать ответственность на себя за будущее.

14:37

Депутаты и должны ставить перед администрацией задачи исходя из требований и наказав избирателей. Добиваться выполнения этих наказов и отчитываться перед своими избирателями об их выполнении.

14:40

Наше законодательство о местном самоуправлении дает депутатам достаточно прав и возможностей проводить политику нужную жителям города. Все зависит, как сейчас модно говорить, от «политической воли» самих депутатов.

Открыл Устав города, почитал… Депутаты действуют согласно Устава, вроде полномочия не превышают. Вот смотрите:

Статья 29. Полномочия представительного органа города Лермонтова

1. Представительный орган города решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем представительного органа города не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются председателем представительного органа по собственной инициативе, по инициативе не менее 1/3 депутатов представительного органа города.

2.В исключительной компетенции представительного органа города находятся:

1) принятие Устава города Лермонтова и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития города Лермонтова, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

(в ред. решений совета г. Лермонтова от 16.03.2011 N 15, от 28.12.2012 N 67)

7) определение порядка участия города Лермонтова в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9)контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы города в отставку. (п. 10 введен решением совета г. Лермонтова от 29.07.2009 N 60)

То есть если депутаты посчитали необходимым и экономически обоснованным создать новое муниципальное предприятие, то почему нет? Весь вопрос в деньгах скажете вы, ведь денег нет в администрации и в бюджете, мы сосем лапу и т.д. Но ведь неэффективные траты городских бюджетных средств есть и о них неоднократно писали в том числе и на страницах этого сайта. Это и многострадальная Телерадиокомпания «Слово», это и недостаточно эффективная ревизионная палата (вполне хватило бы пары ревизоров в составе Совета), это и два первых зама (даже краевые чиновники соглашаются с тем, что их слишком много для города с населением 25 тысяч человек), это и неэффективное управление существующими МУПами в результате которого МУП «Водоканал» банкрот, МУП «ЖКХ» банкрот, МУП «РСЖФ» банкрот и вдобавок в него вливаются бюджетные средства в качестве санации, а ведь могли бы эти деньги пойти на то же софинансирование внутридворовых территорий и на дополнительные ассигнования для питания детей. Что чиновники не знали о бедственном положении МУП «РСЖФ» перед формированием бюджета? Да ни в жизнь не поверю. Почему тогда еще в прошлом году не начали предпринимать хоть какие-нибудь действия?

Про стадион позвольте напомнить, что этот проект «затащили» в город благодаря депутату Ставропольского края Шарабок А.Д. и лермонтовскому предпринимателю Колпакову А.Л., который подарил проект реконструкции стадиона стоимостью около 3-х миллионов рублей. Это совсем был не подарок с барского плеча, это был вполне продуманный шаг для того, чтобы наш стадион обрел второе дыхание. И это сработало.

Ну и опять же, всего за 2 года, а теперь уже идет третий год, на условиях софинансирования в город вошло порядка 400 миллионов рублей (если не прав — поправьте) Софинансирование 5% То есть за два года город потратил (или еще должен потратить) 20 миллионов рублей. А долги бюджета резко выросли до 42 миллионов рублей, да и я думаю, что это не все долги. Так может депутаты все таки правильно ставят вопрос о недостаточно эффективной работе чиновников и об абсолютно неэффективном использовании собственных бюджетных средств?

18:18

ВОТ… ВОТ… НАРОД… ИНТЕРЕСУЕТСЯ… ЭТО ШТО ЗА КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ… ПРЕДЛАГАЮТ… ДЕПУТАТЫ… ТЮРЬМУ… ШТОЛИ… ПОСТРОИТЬ… ТАК… ЭТО ДЕЛО… ХОРОШЕЕ… БУДЕТ… КОМУ ДВОРЫ УБИРАТЬ… И… ТРАВУ КОСИТЬ…

18:31

Депутаты приняли решение поручить администрации к 29 марта т.г. подготовить проект решения Совета города Лермонтова о создании муниципального казенного учреждения, которое будет осуществлять следующие виды деятельности:

— ритуальные услуги;

-управляющая компания;

-аварийно-диспетчерская служба;

-расчетно-кассовый центр;

-юридические услуги;

-городское хозяйство;

-архитектурно-планировочное бюро;

-организация школьного питания.

18:46

Очень интересное предложение. Столько видов абсолютно разной деятельности в одном казенном учреждении. Депутаты, очевидно, перед тем, как подготовить это предложение подготовили подробное техническое задание, составили экономическое обоснование с расчетами планируемой эффективности и прибыльности.

18:52
18:58

И это все? А кто будет делать технико-экономическое обоснование? Кто будет делать бизнес -план? Структуру, штатное расписание, финансирование, планируемые объемы выполняемых работ, оказываемых услуг, тарифы, цены, эффективность? Если депутаты думают, что это сделают служащие администрации, так это не входит в перечень их должностных обязанностей. Детский лепет какой-то.

19:45

Уважаемые коллеги Вы себе представить не можете, как сейчас тяжело работать в администрации, особенно руководителям управлений, отделов и.т.д. И какя это неблагодарная работа. Вот глава города Е.А.Нуйкин пообещал решить проблему с долгами по зарплате. Это не его была вина, что сложилась такая ситуация с задолженностью и банкротством. Но именно на него вылили потоки картавой клеветы и брани.Я считаю, что авторов этой клеветы надо привлечь к суду за оскорбление человеческого достоинства и профессиональной репутации. Евгений Андреевич сдержал свое слово и люди получили деньги. Опять плохо. Опять администрация не руководит эффективно МУПами. Такое заявляют люди абсолютно не компетентные в работе местных органов власти. Во-первых городу уже досталось громоздкое не эффективное коммунальное хозяйство со старым оборудованием, с многочисленными не нужными штатами. Поэтому почти все МУПы разорились. Они были обречены. Во-вторых администрации законодательно запрещено вмешиваться в хозяйственную деятельность МУПов. Прокуратура тут же вмешается. Так, что Е.А.Нуйкину нужно большое спасибо сказать, что он решил эту проблему с «РСЖФ», которую не могли решить до него шесть лет.

Анжелла, работа неблагодарная, согласен, но ведь это работа. Не нравится, не тянешь, не умеешь решать проблемы — уходи. Почему-то все руководители управлений и отделов особо не стремятся, например в коммерцию. И что значит городу досталось неэффективное коммунальное хозяйство? Для чего вообще организовываются МУПы? Отвечу: основная задача это получение прибыли. Кто назначает руководителей МУПов? Почему не спрашивает потом с них за эффективное выполнение своей работы? И ничем не запрещено собственнику вмешиваться в работу МУПов, правда тут «вмешиваться» слово у Вас некорректное, тут больше подойдет «контролировать». Назначат директоров, которые в первую очередь заботятся о своем кармане, а потом причитают, ой все МУПы обречены, ой они все убыточны, ой там многочисленные ненужные штаты… А почему не проводили оптимизацию, почему не сокращали ненужные штаты, почему тупо сидели и ждали пока людям перестанут платить зарплату? Тоже отвечу, потому что все так называемые руководители этих МУПов относились к имуществу и средствам этих предприятий как к чужому и совершенно не заботились о рачительном использовании бюджетных средств.

20:18

Надо создать еще одно казенное учреждение, что бы и оно обанкротилось и принесло многомиллионные убытки. Но тогда глава города Нуйкин уж точно будет виноват. Маниловщина какая то. Депутатам раздавать поручения очень легко. Главное командуй ни за что не отвечая. Не за эффективное и целевое использование бюджетных средств, субсидий и субвенций. Благодать.

А я поддерживаю депутатов.Расплодили бюрократов в этой администрации, а кто будет о стариках думать. Лекарств не дорогих и льготных не хватает, врачей не хватает. А похороны как дорого обходятся. Совести у этих гробовщиков нету, последнее забирают.

По одежке протягивают ножки. Я согласен с Алексеем Мурасевым детям на питание проблема найти 1.5 миллиона рублей. Зато держим толпу замов с большими зарплатами, телевидение которое никто не смотрит. В Пятигорске и Ессентуках не могут себе позволить муниципальное телевидение, а мы жить без него не можем.А еще у нас есть огромный и помпезный дворец культуры на ремонт которого потратили 140 миллионов рублей. А сколько еще придется тратить денег на его содержание, отопление, освещение, зарплату работникам? Разве это не накладно для нашего бюджета.А сколько народу там бывает -тысячи, десятки тысяч? У нас старики влачат жалкое существование. Живут на гроши, впроголодь, денег не хватает на лекарства на лечение.Старики брошены на произвол судьбы. Их стали уже часто находить умершими в квартирах. Перед смертью они испытывают жуткие мучения. Потому, что нет денег им на лекарства, потому, что нет денег и возможности обеспечить им медицинский уход и заботу. Зато у нас такой шикарный и огромный Дворец культуры, Дворец нашего бездушия, немилосердия, бесчеловечности!

08:50

Вот-вот! А школы? Финансирование из местного бюджета уменьшилось за три года на 30%. И, ходят слухи, что на этот год — ещё урезали. Зато выборы, праймерис, выступления, концерты — забесплатно, это давайте. Безобразие!!! Вот, кстати и организуйте все выборы в ДК. Город маленький, при хорошей организации — все дойдут и проголосуют. И проще контролировать!

09:39

Я так понял суть конфликта, корень всего зла это полпытки чиновников встроить местное самоуправление в вертикаль власти. У муниципалитетов забрали большинство полномочий и самые жирные финансовые куски. Глава города, практически, назначается региональными властями, состав администрации те же формируется краевыми властями. И большую часть ответственности, вплоть до уголовной, чиновники несут перед региональными властями. Т.е. фактически возможности местного самоуправления по решению муниципальных проблем обрезаны по самое немогу. В то же время местным Советам декларируются все еще большие права. Да они и по своей сути должны работать исключительно в интересах своих избирателей. Совет может давать поручения, наказывать за его не выполнение, но принимать решения о новых источниках сбора финансовых средств, как на Западе, не может. Там ввести какой -нибудь сбор или местный налог. Мы в России, как всегда, пытаемся брать у цивилизованных стран все лучшее, но делаем это через ЗАДНИЦУ, по самому худшему варианту, чтобы вообще все нахрен довести до ужаса. А потом удивляемся и чего у нас народ бунтует да революции делает.

09:45

Вот-вот. Представляете в какой стрессовой ситуации приходится работать главе города и руководителям структурных подразделений. С одной стороны давят краевое начальство, с другой стороны депутаты со своими инициативами.Все требуют, что бы выполняли, в первую очередь, только их требования. И все нас считают разгильдяями и бездельниками.

Анжела, давайте конкретно разберем ситуацию с МУП «РСЖФ».

Более года глава города Лермонтова — Е. А. Нуйкин, не обращал внимания на отчет КСП от марта 2017 года, в котором русским по белому указано — "… При проверке в 2017 году выявлено финансовых нарушений в размере 375,1 тысяч рублей… результаты финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год — убыток в размере 5271,0 тыс. рубл.

Показатели рентабельности не улучшились по сравнению с предыдущим периодом и имели отрицательные значения… по результатам проверки КСП рекомендовало администрации города усилить контроль за деятельностью и финансовым положением предприятий, а также рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц МУП «РСЖФ» действия (бездействие) которых привели предприятие к такому состоянию. Кроме того, было отмечено, что при отсутствии необходимых мероприятий существует высокий риск банкротства предприятия".

А теперь вопрос из модной рекламы: — «А что Нуйкин?»…

А ничего. Целый год в отношении МУП РСЖФ он делал ничего. А теперь, вы его представляете в образе некоего миссии и трудяги. Давайте посмотрим на начальника управления имущественных отношений администрации города — г-на Иванова, приказом которого, на должность Врио директора МУП «РСЖФ» назначен Трунов Е. М.

Что это как не преступная халатность г-на Иванова?

Трунов Е. М. не имел права занимать эту должность, т. к. с сентября 2015 года по 23 мая 2017 года он находился в должности Врио директора МУП «РСЖФ» и одновременно являлся директором и учредителем коммерческих организаций.

А глава администрации г. Лермонтова Нуйкин наплевал на указание КСП и не привлек Трунова Е. М. ни к какой ответственности.

Всем спасибо, все свободны. Поем «алилуяйя» труженикам «труженикам» администрации города Лермонтова, позволяющим разворовывать муниципальное имущество, созданное трудами наших отцов и дедов.

10:18

Я только «ЗА» депутатов. Может городские предприятия будут лучше и дешевле готовить школьное питание. И другие работы будут у них дешевле. Нужна здоровая конкуренция.

Надежды юношей питают.В том то все и дело, любезный Мурасев Алексей. Хорошие и честные руководители сейчас в большом дефиците. Еще меньше среди них дураков. Для того, что бы с нуля развернуть деятельность многопрофильного предприятия работать надо до седьмого пота, не щадя себя самого. При этом оклады будут, а, как правило ниже, чем у частников. Всякий бугор с администрации норовит тебе дать указания и заставить бесплатно делать работу для администрации. Но и это не главная прелесть. Как только этот руководитель поставит предприятие на ноги и оно, не дай бог, начнет приносить прибыль, сразу найдется куч начальников, которые захотят на это уютное местечко пристроить своего родственничка или нужного человечка. И на следующий день этого честного руководителя — трудягу под зад коленом выгонят. Разуйте глаза господин Мурасев. Со всеми МУПами произошла или происходит такая история. Горгаз зенов не успел прихватизировать, тот еще держится за счет денег ЮЭК.

Именно это мои глаза и видят, Вячеслав Владимирович. К сожалению.

Мурасев пишет — " работа неблагодарная, согласен, но ведь это работа. Не нравится, не тянешь, не умеешь решать проблемы — уходи.". Лёлик а ты чё ушел не тянешь или не умеешь?

Лермонтовчанин, если ты меня настолько хорошо знаешь, чтобы обращаться «Лёлик» (хотя так меня даже в детстве не называли ), то тогда ты должен быть в курсе почему я ушёл с должности управ. делами города ещё в начале 2014 года.

Век воли не видать, не знаю… Поделись.

21:23

Уважаемый Лермонтовчанин! Вы опять перегибаете палку. Оскорбительно-презрительное панибратство не приветствуется на нашем сайте. Вопрос который мы обсуждаем касается всех граждан города.

11:08

Честно говоря меня он то же начинает раздражать ув. Baranoff. Может бан на пару недель охладит его пыл.

Ну а теперь по существу. На мой взгляд наши депутаты явно перегибают, что скажется на дальнейшем нгорода в сфере вхождения в всевозможные программы. В очередной раз обращаю внимание на краевую программу " Местные инициативы", в ней не обязательно участвовать финансово можно и даже нужно своим трудом. Это будет способствовать сближению между властью и горожанами, наиболее ярко подобное было продемонстрировано перед выборами в совет города, когда администрация, члены ЕР, кандидаты в депутаты, казаки и жители вместе формировали газоны вокруг площади.

Гость
22:12

Что касается казенного учреждения. Если все эти виды так на всякий случай включаются, а придерживаться это учреждение будет одного направления, то можно как-то понять.Но тогда какое приоритетное направление. А если все ?!!! Для чего?, раздуть штат, чтобы получить на выходе 0. Какие юридические услуги, когда в адвокатских конторах юристов больше, чем желающих получить консультацию? Какое ЕРКЦ, если есть уже в городе и онлайн для продвинутых пользователей? Какая Управляющая компания? Единственно городу нужен АДС. А так это даже не «маниловщина», а… Что депутаты этого не понимают, если предлагают создать такое учреждение.

Загрузка...

«Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter»