КАКОЙ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК? 19 Июня 2019 г. – Среда • День спиртоглотов • День наблюдения за облаками • Всемирный день неспешной прогулки (World Sauntering Day) • Всемирный день детского футбола • Международный день коробки (International Box Day) • International Day for the Elimination of Sexual Violence in Conflict • День памяти преподобного Виссариона, чудотворца Египетского • Всемирный день серповидноклеточной анемии (World Sickle Cell Day) • День поцелуев (National Kissing Day) - Великобритания • День мартини (National Martini Day) - США • День кота Гарфилда (National Garfield the Cat Day) - США 41 год • День памяти жертв Бендерской трагедии - ПМР 27 лет • День посадки деревьев - Парагвай • День освобождения рабов (День эмансипации) - США • День «Больше никогда» - Уругвай • День труда - Тринидад и Тобаго • День провинции Южный Суригао - Филиппины 59 лет • День независимости - Венгрия • День начала работы Ким Чен Ира в ЦК Трудовой партии - КНДР • Именины у Виссариона, Елисея, Илариона, Ионы, Ефима, Паисия, Софрона, Архелаи, Фёклы, Сусанны • Илларион Пропольник

К чему стремится наша молодежь.

В последнее время на различных форумах все чаще поднимается проблема миграционного оттока молодежи из малых городов.

Разобраться в причинах миграционных процессов мы попытались вместе с обучающейся 11 класса, победительницей регионального конкурса всероссийской олимпиады среди школьников по немецкому языку Елизаветой Максименко.

Естественно, неподдельный интерес вызвало достижение столь впечатляющих результатов в изучении иностранного языка школьницы из нашего города. По другим предметам Елизавета также учиться на отлично, профессионально занимается пением, увлекается общественной работой в молодежной среде. В целом, очень социально активный человек.

Делясь секретами своих побед на олимпиаде школьников , Елизавета призналась, что для достижения необходимого уровня изучения пришлось окунуться в естественную языковую среду, проучившись три месяца в одной из немецких школ. Затем занятия с очень хорошим преподавателем и в результате пятое место во всероссийской олимпиаде школьников на региональном уровне в прошлом году, и второе место в этом году. Елизавета набрала по итогам соревнований 96 баллов при среднем уровне по стране -88 баллов. В итоге она примет участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку, который пройдет с 22 по 26 апреля 2019 года в г. Москве.

Вспоминая месяцы учебы в немецкой школе, Елизавета призналась, что ее приятно поразили некоторые особенности европейского образования. Весь образовательный процесс основывается на доверительном сотрудничестве между учителем и учениками. К учителю можно обратиться с любой проблемой и встретить искреннее участие, и понимание. На уроках царит атмосфера безусловного уважения и внимательного отношения к каждому ученику, не зависимо от того немец ты или русский. Это создавало комфортную атмосферу, в которой совершенно не чувствуешь, что ты живешь в чужой стране. За все месяцы учебы не было ни одного случая, чтобы учитель повысил голос на ученика, унизил или оскорбил.

Главной целью каждого урока являются не оценки, а усвоение учебного материала, на креативный подход, на глубокое проникновение учеников в изучаемый предмет. Продолжительность урока составляет полтора часа, из них только 30%-это теория, а остальное время уходит на усвоение учебного материала различными методами: подготовкой доклада, рисованием плакатов, схем и т.д. В школе занятия идут до 16 часов, но домашних заданий нет. Всего учебный процесс растянут на 12 лет , из них последние три года молодежь на выбор учится либо в техническом колледже, либо в гимназии. Затем, после несложных экзаменов, можно бесплатно получить университетское образование.

При этом, что больше всего приятно поражает, что вся система европейского образования нацелена не на достижения показателей успеваемости, а на воспитание многосторонне развитой, свободной личности, уверенной в своих силах и с уважением относящейся к себе и к окружающим. В целом, с сожалением следует признать, что уровень европейского школьного образования превосходит российский. Хотя преподавание отдельных гуманитарных предметов у нас находится на достаточно высоком уровне.

Делясь планами на будущее, Елизавета призналась, что после сдачи госэкзаменов намеревается продолжить учебу в Москве, изучая международный маркетинг в Высшей школе экономики. К сожалению, в Европе не очень ценится наше высшее образование. Но в настоящее время существуют программы двух дипломов: российский диплом и диплом той страны с которой сотрудничает университет. Можно обучатся по программе, которая предусматривает обмен студентами между университетами. Обучаясь по таким программам, с большей вероятностью можно найти работу в Европе.

Также большинство учащейся молодежи планируют после окончания школы, уехать в Санкт Петербург или Москву для поступления в высшие учебные заведения и никто при этом не планирует вернуться обратно.

Вместе с тем, анализируя настроения нашей молодежи, можно сделать вывод, что получение качественного высшего образования не является главной причиной миграционного процесса. Главной причиной оттока молодежи является необходимость качественного повышения уровня жизни. Это и возможность получить качественное высшее образование, и возможность реализовать себя в различных сферах деятельности, и более качественный уровень бытовых и социальных условий, разнообразие досуга, более широкие возможности путешествовать и познавать мир.

Главное, при этом, молодые люди чувствуют себя более свободными, более востребованными, чувствуют большее уважение к себе, как к личности.

Можно обобщённо отметить, что молодежь уезжает от провинциальной дискриминации. Ведь даже за один и тот же труд, того же учителя, в столице и крупных городах платят в разы больше, чем в провинциальных городках, при том же уровне цен и бытовых условиях. Не говоря о том, что в малых городах молодежь значительно ограничена в выборе профессий, особенно престижных. А об уровне культуры и социальных возможностях и говорить не приходится.

Таким образом, именно низкий уровень качества жизни является главным фактором миграционного оттока молодежи из малых городов.

В свою очередь для малых городов, таких , на пример, как город Лермонтов, эти процессы приводят к естественной убыли трудоспособного населения, нехватке квалифицированной рабочей силы и специалистов среднего и высшего звена на немногочисленных промышленных предприятиях. Нехватке кадров в других сферах жизнедеятельности с вытекающими отсюда последствиями.

Для прокрутки изображений можно использовать стрелки клавиаутры: и
К чему стремится наша молодежь. 0
Общество
939
RSS
20:25

Эта девочка гордость нашей школы. Отличница, поет прекрасно на разных концертах и на городских мероприятиях. Она гордость всего города Лермонтова. Впервые школьница из нашего города побеждает на краевом конкурсе. Молодец!

20:49

Все таки пятая школа у нас самая лучшая. Там самые лучшие педагоги. Я туда своих внуков перевела. В этой школе лучше всего к ЕГЭ и к поступлению в ВУзы. Но вообще у нас в городе высокий уровень образования в школах. Наши выпускники дают самый высокий результат при сдаче ЕГЭ по краю. К нам даже из соседних городов привозят своих детей в школы.

На мой взгляд Елизавета обозначила главную проблему нашего государства — отношение к человеку, как к свободной личности!.. Не уважительное отношение к человеку у нас начинается с детского садика, но особенно сильно проявляется в школе. Все эти реформы, которые затеяло государство только губят нашу молодежь. Ведь действительно у нас во главе угла не дети, нге их души, их характеры. УЦ нас главное показатели успеваемости. Сейчас вся школа ориентирована на достижение этих показателей успеваемости.

21:16

Да, а как относятся к нашим детям? Приходила за внучкой ждала в коридоре. Бог мой, как учителя кричат на детей! И дебилами их обзывают и идиотами.Все время оскорбляют и запугивают. Причем вполне серьезно считается, что если учитель сильно ругается — то это хорошо! Значит он требовательный! Не дает распускаться, требует строгую дисциплину. А моя внучка сначала очень хотела в школу, а после трех лет учебы не хочет в школу идти. Заставлять приходится.

21:28

А сэтим ЕГЭ просто кошмар какой-то. Такую истерию устроили. Вот действительно. Почему государство платит учителям зарплату за то чтобы они как следует учили наших детей, а мы еще должны платить тем же учителям за репетиторство. Я сына в прошлом году готовила к ЕГЭ мне это обошлось в 80 тысяч рублей. Получается я платила за школьный брак. Учителя стали поверхностно преподавать в школе, при этом нагнетают истерию с госэкзаменами и быстренько бегут на частное репетиторство. Расценки доходят уже 600-800 рублей за час. Это же и есть массовая не прикрытая коррупция. И все стыдливо об этом молчат. Почему? Наша система образования действительно находится в большом кризисе. А это важнейшая система нашего государства. Получается мы с детчства закладываем в умы наших детей коррупцию, как обычное дело.

13:48 (отредактировано)

Полностью поддерживаю! В 4 школе учитель истории вообще на уроке ничего делать и давать знания не хочет.У нее платные консультации и дополнительные занятия, как впрочем у преподавателей русского языка и алгебры, да и что говорить про иностранный язык… поборы такие -жуть! час дополнительного образования стоит 400-800 руб.Зачем чему-то учить детей за заработную плату.Если можно задержаться после работы, или пригласить на дом и срубить немыслимые доходы.Посмотрите на наших учителей… Статистика аховая! никто так не скупает туры по «за границам» как наши бедные педагоги. Возмущает такое наплевательское отношение к исполнению своих прямых обязанностей в рабочее время и наживе на наших детях… Вот тут следует обратить внимание на эти так называемые часы обогащения и отделу образования, и прокуратуре города.Бедные родители еле концы с концами сводят, чтобы удовлетворить ненасытные аппетиты наших доблестных «педагогов».Позор!!!

09:16

В Европе и в России подход к образованию разный. В Европе издавнвна главный ресурс-это человек. Европа не сстолдь богата природными ресурсами, поэтому такое внимание к каждой личности. Во- первыэх там большое внимание уделяется учителям и преподавателям. Эти профессии относятся к категории очень престижных с высокими зарплатами и социальными льготами. Там очень внимательно подходят к школьным программам, к программам в университетах. В школьных классах не более 15 учеников и времени достаточно, чтобы позаниматься с каждым. Еще очень важный момент в школах никто никого не заставляет учиться, хочешь учись не хочешь не ходи в школу и никому не мешай, иди выполняй черную работу или оставайся безработным. Там ученики очень мотивированы на учебу.Поэтому европейское образование так высоко ценится. Европа живет и благоденствует за счет труда хорошо подготовленных и образованных рабочих, инженеров, ученых, менеджеров. Там процветают высокотехнологичные производства машин, самолетов, компьютеров, кораблей и т.д

У нас наше богатство-наше проклятие. Гоним газ, нефть, лес и не очень стремимся развивать свое высокотехнологичное производство. Поэтому и отношение к людям у нас варворское. Гумманизм и патриотизм -только на словах. Восхваляем учителя, а зарплаты у них нищенские, унизительные. Программы учебные очень сложные, времени на усвоение этих программ -очень мало -45 минут-курам на смех. Да еще постоянные изменения, постоянные проверки, постоянные эксперименты. А главное не ученики, а достижение высокой успеваемости, посещаемости, активности и т.д. За этими показателями совсем людей не видно. Это потому что у нас очень много чиновников в образовании, которые не преподают, а контролируют и указывают. Все эти ГОРОНО, КРАЙОНО и тд. Всем этим чиновникам надо оправдывать свое существование и свои высокие оклады, вот и проводят они все эти эксперименты, да контрольные и проверки. А куда деваться родителям, которые видят, что их дети не усваивают школьный материал?.. Конечно прибегают к услугам репетиторов. Наша система образования не эффективна, отстает от уровня цивилизованных стран.

Просто удивительно, что не смотря на это наши дети, как эта девочка Лиза, добиваются таких высот

09:39

У нас в городе очень хорошие педагоги и очень высокий уровень образования. У нас в школах действительно не моло детей из соседних городов и населенных пунктов. Большинство выпускников школ после ЕГЭ поступают в московские, питерские и другие престижные ВУЗы других городов. Конечно из них мало кто возвращается, но тут мы бессильны. Но много ребят идут после 9-го класса в училища, техникумы, колледжи и находят потом хорошую работу и остаются дома. Это говорит о том, что у нас созданы нормальные условия в получении образования для всех детей. Да в больших городах больше возможностей для образования, для престижной работы, для развлечения, путешествий и т.д. Но и жить там труднее. А уж создать нормальную семью, обзавестись своим жильем, растить детей приезжим там очень трудно. Многие возвращаются.

да, у нас есть неплохие педагоги-но готовят дополнительно они деток у себя на дому за немыслимые гонорары.А в школу наши дети ходят не по тому что надо, а затем, чтобы заплатить и возможно что-то получить.Коррупция в чистом виде на лицо!

20:18

Уважаемая Галина Вы очень не справедливы к нашим учителям. Подавляющее большинство из них замечательные педагоги. Если бы европейские учителя испытывали такие нагрузки, как наши ( 30-40 учеников попробовали бы каждому вдолбить нужные знания за 45 минут) и за такую мизерную зарплату, они бы или бастовали все время, или с ума сошли. А наши учителя так готовят своих учеников, что они побеждают на всероссийских школьных олимпиадах. Большинство родителей считают, что их дети гениальны и я их понимаю, просто их плохо учат. Многие родители устраивают скандалы требуя, чтобы с ними дополнительно занимались. Никто никого не заставляет дополнительно учиться. В конечном итоге все дополнительные занятия и учебные темы есть в интернете. Но у нас в крови необходимость в нянях, лакеях, гувернантках, домашних учителях. Барство в генах засело.

20:30

Галина и еже с ней!!! Вот только не надо лукавить. Все мы стараемся выживать кто как может. Все где возможно стараются заработать и подработать. Те же медсестры, врачи делают процедуры на квартирах за деньги.КУчителя занимаются репетиторством, но они же не воруют, они честно работают. Рынок определяет стоимость услуг. Если столько дают, значит это столько стоит. Если детей необходимо усиленно готовить для поступления в хороший ВУЗ значит это того и стоит. Каждый труд должен оплачиваться по достоинству. Если наше государство, а точнее наши чиновники с большими окладами и откатами, не считают необходимым платить учителям достойную зарплату, значит они вынуждены подрабатывать. И почему наши учителя не достойны ездить вна отдых за границу? Все кто может -достойны!

20:36

Дорогая Кузькина! А Вы попробуйте провести один урок в классе этак 5 или 6. Это ведь рехнуться можно.Наши учителя испытывают такие психологические нагрузки. Поэтому у них и отпуск побольше и на пенсию раньше уходят. Этот постоянный стресс очень разрушает здоровье и подрывает нервную систему.

20:47

Много очень зависит от родителей и самих детей. Елизавета из хорошей многодетной семьи. Там мама всю жизнь отдала воспитанию своих четверых детей. Создавала все условия для своих детей. Да и сама Елизавета прекрасный ребенок, многосторонне одаренная личность. Очень активная и трудолюбивая. А то, что у каждого ребенка свой путь в жизни, тут уж ничего не поделаешь и насильно их не удержишь.Я знаю не мало лермонтовских сейчас живет в Америке, в Канаде, в Европе, В Китае и не только в Москве и Петербурге. Не будешь же их всех на цепь сажать.

Альберт
23:51

Хорошие педагоги учат, учат, но что-то не доучивают или не тому учат, и дети в поисках лучшего образования, лучшей доли, материального благополучия и карьеры уезжают в Москву, Санкт-Петербург, Европу, Америку и больше не возвращаются на своею родину. А потом, чему могут научить когда то уехавшие ( и не вернувшиеся домой ) люди своих детей. Правильно, могут научить только рациональному индивидуальному выбору наибольших благ. Один из персонажей фильма «Брат2» обидно, но метко выразился о них фразой «Знаем мы таких, где вашей ж… хорошо там вам и Родина». А родные места пустовать не будут, приедут сплоченные и дружные люди из восточных районов Ставрополья, республик СКФО, дальнего зарубежья, сначала поселяться в садоводствах, потом переедут в городские квартиры и будет все как говорил Столыпин П.А., что «народ не имеющий своего национального самосознания является навозом для произрастания других народов». Вот вам педагогика и этногенез с пассионарностью по Гумилеву… Грустно.

Загрузка...

«Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter»