КАКОЙ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК? 20 Августа 2019 г. – Вторник • День рождения Чебурашки 50 лет • Всемирный день лени (World Laziness Day) • Всемирный день комара (World Mosquito Day) • День памяти преподобного Антония Оптинского • День музыкальных шкатулок • День святого Иштвана - Венгрия • День лимонада (National Lemonade Day) - США • День возобновляемых источников энергии - Индия 15 лет • Пивной фестиваль в Петерборо (Peterborough Beer Festival) - Великобритания • День восстановления независимости - Эстония • День народной революции - Марокко • День шоколадного пирога с пеканом (National Chocolate Pecan Pie Day) - США • День радио (National Radio Day) - США • День Вооружённых сил национального освобождения - Восточный Тимор44 года • Именины у Никанора, Алексея, Василия, Митрофана, Антона, Михаила, Пимена, Афанасия, Ивана, Петра, Александра, Дмитрия • День Пимены-Марины

Почему зебра?

Очень забавно бывает узнавать историю привычных, повседневных вещей. Вот вы, например, задумывались, почему пешеходный переход системы «зёбра» выглядит именно так, как он выглядит? Широкие полосы, расположенные вдоль улицы?

В этом, как и во многом другом, виноваты древние римляне. Пешеходы переходили через заваленные навозом и отбросами улицы по специально положенным большим плоским камням, подобранным так, чтобы колёса колесниц (ширина колеи которых у римлян тоже была стандартизирована) попадали точно между камней. Это позволяло и колесницам проехать и пешеходам не замочить ноги.



Впервые «зебра» как средство безопасности на дороге появилась в Великобритании. С середины 1930-х пешеходные переходы в Соединённом Королевстве выделялись с помощью металлических шпилек на поверхности дороги и фонарями Белиша (англ. Belisha beacon). Они появились, когда в 1934 году британский министр транспорта лорд Хор-Белиша (англ. Leslie Hore-Belisha‎) распорядился поставить у дорог в местах пешеходных переходов полосатые столбы с оранжевыми фонарями наверху, и они были названы по фамилии министра.



В 1946 году, после Второй мировой войны, в Langley Hall специальное подразделение изучало данные происшествий, транспортные потоки, обустройство перекрёстков, уличное освещение, безопасность транспортных средств (изначально освещения и торможения) и пешеходных переходов. Были смоделированы переходы с различной разметкой. В итоге исследователи пришли к выводу, что чередующиеся чёрные и белые полосы шириной 2 фута (0,6 м), нанесённые параллельно бордюру, были наиболее заметны. В октябре 1951 года правила требовали, чтобы все неконтролируемые пешеходные переходы имели маркировки типа «зебра».
Источник:
Интересное
168
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

«Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter»