КАКОЙ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК? 17 Января 2020 г. – Пятница • День творчества и вдохновения • День задабривания телефонного божества • День нарушения обещаний (Broken Resolution Day) • День детских изобретений (Kid Inventors Day) • Международный день фетиша (International Fetish Day) • День канатной дороги (Cable Car Day) • День памяти преподобномученика Зосимы Киликийского • День Бенджамина Франклина (Ben Franklin Day) - США 314 лет • День святого Антонио (Festa di Sant`Antonio Abate) - Италия • День молочных продуктов - Таиланд 33 года • День памяти Патриса Лумумба - Конго • День объятий коротышек (National Hug A Short Person Day) - США • Судный день (Judgment Day) - США • День клиентского сервиса (Customer Service Day) - США • День бутлегеров (National Bootlegger`s Day) - США 4 года • День горячего рома с маслом (National Hot Buttered Rum Day) - США • Именины у Афанасия, Фаддея, Дениса, Филиппа, Александра, Прохора, Николая, Тимофея, Павла, Карла • Феоктистов день (День Зосимы)

Почему зебра?

Очень забавно бывает узнавать историю привычных, повседневных вещей. Вот вы, например, задумывались, почему пешеходный переход системы «зёбра» выглядит именно так, как он выглядит? Широкие полосы, расположенные вдоль улицы?

В этом, как и во многом другом, виноваты древние римляне. Пешеходы переходили через заваленные навозом и отбросами улицы по специально положенным большим плоским камням, подобранным так, чтобы колёса колесниц (ширина колеи которых у римлян тоже была стандартизирована) попадали точно между камней. Это позволяло и колесницам проехать и пешеходам не замочить ноги.



Впервые «зебра» как средство безопасности на дороге появилась в Великобритании. С середины 1930-х пешеходные переходы в Соединённом Королевстве выделялись с помощью металлических шпилек на поверхности дороги и фонарями Белиша (англ. Belisha beacon). Они появились, когда в 1934 году британский министр транспорта лорд Хор-Белиша (англ. Leslie Hore-Belisha‎) распорядился поставить у дорог в местах пешеходных переходов полосатые столбы с оранжевыми фонарями наверху, и они были названы по фамилии министра.



В 1946 году, после Второй мировой войны, в Langley Hall специальное подразделение изучало данные происшествий, транспортные потоки, обустройство перекрёстков, уличное освещение, безопасность транспортных средств (изначально освещения и торможения) и пешеходных переходов. Были смоделированы переходы с различной разметкой. В итоге исследователи пришли к выводу, что чередующиеся чёрные и белые полосы шириной 2 фута (0,6 м), нанесённые параллельно бордюру, были наиболее заметны. В октябре 1951 года правила требовали, чтобы все неконтролируемые пешеходные переходы имели маркировки типа «зебра».
Источник:
Интересное
219
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

«Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter»