Эксперт призвала не решать эмоционально вопрос о строительстве завода в Лермонтове
«Ни один проект без предварительной оценки общественности не передается на государственную экспертизу. Это касается и проекта завода нитроцеллюлозы. Общественная экспертиза - это стартовый этап оценки намерений инвесторов. И если решение будет отрицательным, то проект на экспертизу принят не будет. На сегодня мы говорим о том, чего еще нет. Еще не был полноценно представлен технологический процесс, и без экспертизы сложно просчитать риски», - сказала эксперт.
Она отметила, что «такие вопросы не должны решаться эмоционально на сходах граждан, которые химию знают только из школьной программы». Лариса Сурина призвала создать инициативную группу, «которая будет отслеживать и изучать все моменты обсуждений, делать выводы и ставить о них в известность жителей города».
Судя по замыслу инвестора, технологический процесс на предполагаемом заводе должен быть полностью автоматизирован. Управление оборудованием будет производиться электроникой и воздействие человеческого фактора исключено. В Европе десятки лет успешно работают современные заводы по производству нитроцеллюлозы и люди там не бьют тревогу об экологической угрозе, - отметила замгендиректора по экологии ГМЗ.
«В Казани подобный завод работает более 200 лет и тоже не несет никакой угрозы населению, но это не убеждает наших активистов. Единственным загрязняющим веществом от деятельности завода являются только оксиды азота с максимально разовой концентрацией - 0,2 мг/м3, что соответствует санитарным нормам для воздуха населенных мест», - сказала эксперт.
Она обратила внимание, что на планируемом к строительству в Лермонтове заводе объемы выбросов оксидов азота минимальны даже по сравнению с выбросами автотранспорта или бытовых газовых котлов. Так, среднестатистический автомобиль ежегодно выбрасывает до 25 килограммов оксидов азота, а жилой дом на 400 квартир с котлами индивидуального отопления - 2,4 тонны в год диоксида азота.
«Мое личное мнение, нашему городу нужно экономическое развитие и дополнительные поступления в бюджет. Нам необходимо открывать новое современное производство, чтобы молодежь не переезжала в другие города, а оставалась работать здесь. И если к нам идет инвестор с готовностью построить новый современный завод, нам стоит выслушать его и изучить предложение, а не отказываться в угоду псевдоактивистам», - заключила эксперт.
Как сообщалось, в конце октября компания «Химинвест» объявила о планах наладить импортозамещение нитроцеллюлозы на Ставрополье. Площадку под строительство суперсовременного завода стоимостью 6,3 млрд рублей определили в Лермонтове.

Проговорили с ней минут тридцать в фойе после собрания в ДК с министром. Это были самые полезные полчаса за вечер.
… технологический процесс на предполагаемом заводе должен быть полностью автоматизирован. Управление оборудованием будет производиться электроникой и воздействие человеческого фактора исключено.
Вот! Завод полностью автоматизирован.Тогда откуда возьмутся заявленные рабочие места? Сначала 160,… а потом и все 320.Ну какая то часть белокасочников будет в конторе подсчитывать прибылЯ, другая часть краснокасочников будет убирать помещения, территорию.А остальные? Не ради критики.Интересно жеж.
Восемь заводов по производству нитроцеллюлозы работают в Европе, из них четыре в Германии, откуда судя по всему будет завозиться оборудование. Один из них в Херренберге 60-ти километрах от курортного Баден-Бадена. Там какие-то другие технологии и методы транспортировки?
Что касается фирмы, то тут и ежу понятно что инвестором является тот же самый Авдолян, который сейчас вытащил из трясины банкротства разграбленный Маховым и Чаком завод и ТЭЦ. Сделали под это дело предприятие, зашли в него долями с партнерами, разделили так сказать риски. Обычная практика. Вполне естественно их желание строить новый завод рядом с энергоресурсами, которые они теперь сами и производят.