Уважаемые покупатели! Магазин «КиД» переходит на удаленный режим работы с 28 марта по 5 апреля. Вы можете оформить заказ на: - приобретение товара - оказание услуг по ремонту техники - заправке картриджей по телефону и WhatsApp +7-962-00-11-331, по электронной почте kid-comp@yandex.ru с бесплатной доставкой на дом.

Дороги, которые объединяют.

16 декабря в 15:00 в большом зале администрации проходило рядовое, на первый взгляд, мероприятие: публичные слушания по проекту планировки территории размещения линейного объекта «Кавминводский велотерренкур».

Но при этом большой зал администрации был переполнен. Публичные слушания выглядели, скорее, как публичная демонстрация единства лермонтовчан в выборе будущего города, демонстрации своего права на этот выбор. Можно с уверенностью сказать, что многие пришли на публичные слушания проекта под впечатлением недавно прошедших дебатов по осуществлению другого проекта. Нездоровый ажиотаж, политизированное красование, навязывание своей воли «понаехавшими» экоактивистами вызвали повсеместное недоумение. Жители города Лермонтова с обостренным чувством гражданской ответственности стали задумываться над вопросом: «Почему кто-то за нас должен решать нашу судьбу, судьбу нашего города?».

Открыв публичные слушания, первый заместитель главы администрации Дмитрий Кубадиев отметил, что на повестке дня стоит один вопрос: «О проекте планировки территории размещения линейного объекта «Кавминводский велотерренкур». Затем он предоставил слово по этому вопросу начальнику управления архитектуры градостроительства и землепользования Алле Лесняк.

Обращаясь к присутствующим она подчеркнула, что: « …при проектировании и осуществлении этого проекта обязательно будут учитываться и соблюдаться требования режима второй и третьей зоны округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов федерального значения, а также границ земельных участков государственного природного заказника краевого значения «Бештаугорский».

Весь маршрут велотерренкура будет проходить по существующим улицам города Лермонтова - кольцевой дороге вокруг горы Бештау, построенной в 1927 году. В связи с этим просеки и вырубку зеленых насаждений вокруг горы Бештау делаться не будут. Протяжённость вело трассы составит 21 километр, ширина – от 3 до 6 метров, покрытие – асфальто-бетонное и асфальто-гравийное; также будет предусмотрено освещение и защита от камнепада.

Велотрасса будет начинаться с площади Мира, проходить по ул. Спортивная, через сквер Победы, вдоль проезда Заводского к храму Сергея Радонежского. Затем вдоль улиц Горная, Монастырская, и до кольцевой дороги горы Бештау.

Далее, маршрут велотрассы следует вокруг горы Бештау к Второ-Афонскому Бештаугорскому монастырю, к монастырскому озеру, к скале Рыба, роднику «Добрый», поляне Сосен, роднику «Надежда», к «Орлиным скалам» и т.д. Кроме того, планируется второй въезд на кольцевую дорогу с улицы Горная 15. Перехватывающие две парковки будут сооружены в районе гаражного кооператива «Заозерный» и в районе улицы Горная 15.

В рамках проекта по благоустройству Кавминводского велотерренкура по всей трассе вокруг горы Бештау планируется оборудовать 13 видовых площадок, на которых будут размещены пункты велопроката, туалеты, установлены мусорные контейнеры. Места их размещения определены существующими площадками, свободными от зеленых насаждений. Вместе с тем, по всему маршруту велотрассы не предусматривается капитальное строительство каких-либо капитальных объектов.

Однако экоактивистов, опять «понаехавших» из соседних городов, не убедили предусмотренные проектом меры по охране окружающей среды. Они высказали предположения, что реализация этого проекта нанесет существенный ущерб экологии заказника Бештаугорский. По заасфальтированной велотрассе начнется массовое движение на автомобилях, квадро- и мотоциклах, а вдоль трассы обязательно возникнут кафе, рестораны и автозаправки. Высказывалось сомнение, что эти публичные слушания проводятся незаконно, с нарушением существующих законодательных норм.

Известный экоактивист Михаил Горшков высказал опасение, что люди, которые будут сидеть в велопрокатных пунктах и киосках, могут быть подвергнуты радиоактивному облучению.

В ходе дискуссии эко-активистам подробно разъяснялось, что мероприятиями, предусмотренными проектом, строго будет запрещено капитальное строительство любых объектов и движение автотранспорта, кроме специального.

В то же время жители города Лермонтова активно поддержали проект сооружения Кавминводского велотерренкура. «Эта идея давно витала в воздухе. Все об этом говорили и мне радостно, что проект наконец-таки будет воплощен», - отметил в своем выступлении член Общественного совета Алексей Мурасев.

Подвел черту под обсуждением проекта почетный житель города Лермонтова Виктор Иванович Химченко: «Задумано очень хорошее дело... Дело замечательное, я считаю, двигать надо вперед!»

Идея, воплощенная в проекте сооружения трассы Кавминводского велотерренкура, объединила и сплотила лермонтовчан в их стремлении не только благоустраивать территорию города Лермонтова, но и самим определять его будущее.

P.S.:

В ходе одной из последних встреч активистов города Лермонтова с губернатором Ставропольского края Владимиром Владимировым возник спор: нужны ли идеи, «мобилизующие массы». Губернатор тогда заметил, что Конституцией РФ не предусмотрено наличие какой-либо идеологии. Но такие идеи всё-таки есть. Именно ради их воплощения сам губернатор круглосуточно разъезжает по городам и весям Ставрополья, посещая предприятия, стройплощадки, школы и больницы. Идеи эти просты и грандиозны одновременно: с каждым годом жизнь ставропольчан (в том числе и лермонтовчан) должна быть лучше, благоустроенyее и благополучнее. Эти идеи объединяют, как общая дорога, а дорогу осилит лишь идущий.


Для прокрутки изображений можно использовать стрелки клавиаутры: и
Дороги, которые объединяют. 0 Дороги, которые объединяют. 1
ОбществоЭкономика
1232
RSS
21:17

Интересно, почему Лесняк до слушаний говорила, что на смотровых площадках кроме проката велосипедов будут продуктовые ларьки, а на слушаниях про ларьки ни слова. Такие доходные местечки под продуктовые ларьки наверно для «своих» припасли, по блату будут раздавать, за соответствующее материальное вознаграждение? Этих чиновников только допусти к Бештау не только ларьки, следом и шашлични появятся и кафешки и т.д. Всю природу загадят.

21:34

При желании можно любое хорошее дело оболгать. Я с моей семьей часто прогуливаюсь до монастырского озера.

Если там все благоустроят, то будет совсем замечательно. Там столько людей прогуливается и если будут туалеты, мусорные контейнеры и ларьки где можно воды купить люди только благодарны будут.

21:50

Конечно с кафе, шашлычными и радиацией явно перегнули. Но если туда валом повалит народ, то мусора будет много.И не все у нас такие сознательные, чтобы мусор только в контейнеры бросать.

22:32
+1

Коллеги, пусть построят велотерренкур, а там и с мусором разберемся. Да и скоррупцией сейчас дело все сложнее обстоит.

10:48 (отредактировано)



Велосипедистам не нужны велодорожки!!!

Абсурд? Отнюдь!

Велодорожкам место в городе или неподалёку от автодорог между населенными пунктами, так это делается. Таких примеров достаточно как в Европе, так и в России (как это не странно). Но широченные асфальтные «велодорожки», заполненные электромобилями с курортниками, «туристами» и т. д., на территории горного заповедника — вот это действительно абсурд.

О том как это отрицательно влияет на природу сказано многими, о том как это влияет на доходы «людей» я говорить не хочу тоже, это мне не интересно.

Сколько хватает памяти, отсутствие асфальтных дорог ни как не мешает тысячам любителей активного отдыха и спорта общаться с природой КМВ, не принося ей вреда, делясь любовью к этому образу жизни со своими детьми, приобщая к этому новых людей…

В голове не укладывается как можно верить в необходимость ранить природу ради того чтобы в заповедник пришли люди с мусором, отсутствием понимания ценности Жизни и ранили её ещё больше!

Вело дорожки не нужны велосипедистам там куда они отправляются чтобы отдохнуть от города, с его бетоном и асфальтом!

16:38
+1

Это типичная демагогия, по простому треп. Уже сейчас много людей гуляет по кольцевой вокруг Бештау. Мусора там тоже достаточно. После дождя на этой дороге много луж и грязи. Что плохого в том, что люди будут гулять по дороге с асфальтовым покрытием, а не топать по лужи и грязи? Большинству нормальных велосипедистов, не экстремалов, будет гораздо комфортнее ездить по чистым дорожкам, останавливаться на чистых видовых площадках. Когда этот объект будет построен за порядком там будет следить полиция, автоинспекторы, лесничий и т.д. Такая же дорога построена вокруг Машука. Экологической катастрофы из-за этого не случилось, а люди очень довольны. Подавляющее большинство жителей города Лермонтова за этот проект и велотрасса будет построена. Решение уже принято.

17:00 (отредактировано)
-1

«Подавляющее большинство жителей города Лермонтова за этот проект и велотрасса будет построена»

Вы проводили соцопрос? Вы проводили голосование? Где и когда? Тогда откуда такие безответственные заявления? Или Вы хотите своё личное мнение выдать за «мнение большинства жителей города Лермонтова»?

Напрасные потуги… Вы такая же жертва оболванивания и дебилизации как и многие жители города Лермонтова. Примите мои искренние соболезнования…

09:45

Да, уважаемый Юстас, был проведен предварительный опрос, все опрашиваемые высказались«ЗА». Результаты были показаны на публичных слушаниях. Битком набитый гражданами города большой зал администрации высказался «ЗА». В этом зале было большинство депутатов представляющих граждан города, они высказались -«ЗА» Окончательное решение депутаты вынесут на заседании Совета. Но оно уже предопределено. А какие научно-обоснованные аргументы у Вас Юстас? Чем Вы можете аргументировать предположение, что большинство жителей города «против»? Вы еще ни разу обосновано не подтвердили свои возражение, а только требуете это от других. Очень удобная позиция.

Комментарий удален
11:17 (отредактировано)

ЭКОЛОГОВ КАВМИНВОД НЕ ДОПУСТИЛИ НА СЛУШАНИЯ ПО СОЗДАНИЮ ВЕЛОТЕРРЕНКУРА

Самых активных общественников под различными предлогами не допустили на публичные слушания, прошедшие 16 декабря одновременно в двух городах Кавминвод — Лермонтове и Минеральных Водах — на которых обсуждался проект строительства Кавминводского велотерренкура.

О создании велотерренкура протяженностью 85 километров, который бы объединил пять гор (Бештау, Машук, Змейку, Развалку и Железную), губернатор Владимир Владимиров объявил еще в прошлом году. Поддержало идею даже Минприроды края.

Проектирование велотерренкура, как говорится в материалах к слушаниям, проводила ставропольская компания «Реалпроект». Как выяснили «Акценты», ранее она плотно работала с МУП «Водоканал» Ставрополя под руководством Валерия Евлахова.

По предложению проектировщиков, велотерренкур будет включать не только дорожки, но и «благоустроенные зоны отдыха» с пунктами велопроката и торговыми киосками. Сами дорожки и «зоны отдыха» располагаются

по территории Бештаугорского заказника, из земель которого постановлением правительства Ставрополья предварительно были изъяты земли. В частности, только в Минераловодском горокруге изъятию подверглись 25 гектаров.

«Акценты» собрали основные аргументы противников создани велотерренкура.

Изъятие земель из границ заказника противоречит федеральному законодательству (в частности, проведено без экологичческой экспертизы).

Велодорожки проходят по крайне опасным участкам: территории карьера с камнепадами, а также землям с повышенным радиационным фоном.

Терренкур будет иметь ширину 8 метров, что позволяет беспрепятственно проезжать спецтехнике, и жители опасаются, что по дорожкам будут колесить не велосипедисты, а грузовики — в сторону будущих строек элитных spa-курортов.

«Акценты»

Комментарий удален
11:21 (отредактировано)

ЗАКОННОСТЬ СЛУШАНИЙ ПО КАВМИНВОДСКОМУ ВЕЛОТЕРРЕНКУРУ ОБЖАЛУЮТ В ПРОКУРАТУРЕ

Активисты и члены независимого общественного совета Минераловодского горокруга готовят обращение в прокуратуру о незаконности процедуры и итогов публичных слушаний 18 декабря, посвященных созданию Кавминводского велотерренкура. Об этом «Акцентам» сообщил лидер экологического движения «Спасем Змейку!» Евгений Кашуба.

Проект, подготовленный с участием Минприроды края, демонстрировал мужчина, который даже не представился. Зал был забит бюджетниками, которые дружно поддерживали всё одобрительным гулом, а вот голоса протестующих против терренкура заглушали криками.

Клакеры не дали выступить ни одному экологу и даже городскому депутату-единороссу Елене Сырьяновой. В адрес активистов с мест даже звучали грязные оскорбления: одного из пожилых выступавших, пожилого Геннадия Сидоренко, с места назвали «придурком». Президиум слушаний на подобное хамское поведение никак не отреагировал.

Главное, что и сами слушания проводить по закону не могли: проект строительства терренкура не подкреплен экологической экспертизой. При этом лишь в границах Минераловодского горокруга под велодорожки и «сопутствующую инфраструктуру» (пункты велопроката, общепита, магазины) из Бештаугорского заказника изымают более 25 гектаров.

Одновременно со слушаниями в Минводах такое же действо проходило и в Лермонтове. Но там в зал заседаний вообще не были допущены активисты, которые планировали выступить против строительства (в частности, пятигорчанка Гаяне Давидян).

Власти и Минвод, и Лермонтова отчитались, что якобы «большинство присутствующих» поддержали создание терренкура.

«Акценты»

19:05

Я был на Змейке предыдущий раз в 2014г. В один из подъёмов летом обнаружил очень значительный каменный обвал, на предпоследнем витке. Счастье, что меня тогда не было в этом месте, и никого не было. так что гора ещё шевелится, надо быть осторожным. А до этого много раз видел следы мотоциклов на всём подъёме почти до вершины. А вокруг горы гоняют на квадроциклах. Владельцы этой техники не очень-то задумываются о том, насколько гармонично вписываются в природу и не стараются глушить звуки работающего двигателя, такое ощущение, что даже снимают глушители при въезде в лес. Мне бы очень не хотелось, чтобы подобная техника встречалась мне на этих туристических терренкурах. Непонятно, зачем делать дорогу шириной 6-8 м? Для велосипедов и 3-х достаточно. Тем более закатывать дороги в асфальт. Ходить по асфальту не очень приятно, если маршрут протяжённый. Похоже, что в таком случае пешие туристы будут вытеснены вело- и мототуристами.

10:52

Дежавю… «Земляничные поляны» версия 2.0.

Те же яйца, только вид сбоку.

«Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter»