Формализм «на удаленке».

Российское чиновничество унаследовало от партноменклатуры советской империи несколько родимых пятен: выступить с грандиозным «починам», да чтобы не хуже, чем там - «за бугром», освоить под это сотни миллиардов бюджетных средств и красиво отчитаться. 

За то что медицину превратили в «услугу» всему народу приходится сегодня в «самозаточении» страдать, а за «услужливое» образование расплата еще впереди.

Комсомольский работник в прошлом, а ныне председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, неоднократно говорила о «массе плюсов» дистанционного обучения и даже отметила, что за ним будущее.

Еще год назад, по заявлениям федеральных чиновников, на внедрение в российских школах новых технологий, включая скоростной, широкополосный интернет, было «освоено» - 70 млрд руб., а еще 160 млрд — на переподготовку учителей.

С 13 апреля со всеми обещанными чиновниками «плюсами» дистанционного обучения в Ставропольском крае столкнулись 275 тысяч школьников и их семьи. Понятно, что школьников экстренно переводили на тотальное дистанционное обучение не от хорошей жизни: это решение продиктовала пандемия коронавируса. Однако реальность показала, что на Ставрополье, как и в России в целом, онлайн-образование так и не заработало нормально.

Отношение родителей к организации этого экстренного мероприятия особенно «ярко» выяснилось в ходе сбора заявлений о переходе детей на дистанционное обучение.Из-за отсутствия утвержденной универсальной формы, больше всего родителей возмущало положение о том, что на них возлагается вся ответственность.

Большинство молодых семей имеют уровень доходов чуть выше уровня нищеты и не могут себе позволить приобретение дорогостоящих, гаджетов: мощных компьютеров, ноутбуков и смартфонов для каждого члена семьи. Как правило, компьютер один на всех, если родители работают на удаленном доступе, то для детей-школьников уже возникают проблемы. Родители жалуются, что «Электронная школа России» - это самая ужасная платформа дистанционного обучения. Ошибка - на ошибке, все виснет, не загружается, ответы пропадают и школьники получают заниженные оценки. Это приводит к истерикам у детей, психическим расстройствам. Отсюда возникают конфликты в семьях, нервозность, стрессы и все это результат благих намерений-поддержать учебный процесс дистанционным обучением.

С другой стороны, многие учителя оказались сами не готовы к такой форме обучения. Не секрет, что значительную часть наших педагогических коллективов составляют педагоги далеко «забальзаковского» возраста. Молодежь не особо стремится на столь нервную работу при столь мизерной оплате. К сожалению, многие заслуженные педагоги не стремятся, а порой уже и не могут в совершенстве освоить новые интернет-технологии. Да и не больно –то разживешься на учительскую зарплату современными гаджетами, хорошо если дети подарят приличный смартфон или ноутбук. У почти половины пожилых учителей - старые, еще кнопочные телефоны.

Сейчас принимаются экстренные меры по «героическому» преодолению вскрывшихся недостатков дистанционного обучения. Выяснилось, что 20 тысяч школьников из отдаленных территорий Ставропольского края не имеют доступа в интернет. Для них схему дистанционного обучения построили на обмене смс-сообщениями с учителями. Российскую интернет платформу заменили на американскую. Возможно будет наконец таки осуществлена провозглашенная Правительством России программа по обеспечению всех школ широкополосным интернетом со скоростью не менее 100 Мб/c. Для облегчения усвоения школьной программы учениками, находящимися на удалённом обучении, но не имеющими возможности использовать сетевые ресурсы, Минобразования края, запустило общеобразовательный проект уроков каждого дня. На телеканалах “Кавказ-24”, “АТВ” будут транслироваться видео-уроки по математике, русскому языку, истории, иностранным языкам, обществознанию, химии, окружающему миру и биологии, где лучшие педагоги региона в помощь школьникам и их родителям объяснят особо сложные темы, помогут сориентироваться в логике изучаемых предметов.
Можно было еще проще поступить: во многих школах уже во всех классах есть компьютеры и проведен интернет, на этих компьютерах установить ВЭБ камеры и транслировать уроки непосредственно из класса. Педагогам так было бы привычнее и удобнее, и проблем с сетевыми ресурсами нет.Конечно, для этого надо было открыть для педагогов классы и школы.

Но ведь православные храмы в нашем городе открыты и в них идет служба, которая транслируется в онлайн режиме да еще на государственных телеканалах. А почему нельзя было это сделать, прежде всего, для школ? Ведь у нас церковь отделена от государства, так зачем столько внимания богослужениям и столь запоздалые меры для школ.

Многих недостатков в организации дистанционного обучения можно было бы избежать если бы не формальный, бюрократический подход нашего чиновничества. Очевидно, чиновники больше боятся Гнева Божия, чем гнева народа. ТУДА липовые отчеты не направишь.

Для прокрутки изображений можно использовать стрелки клавиаутры: и
Формализм «на удаленке». 0
Общество
1817
10:03

У нас дома битвы за два ноута и смарты. Два сынишки в чудовища превратились. Почему нельзя было учебный год на июнь месяц продлить?

10:15

Если любить своих деток, как следует, то нужно найти время и возможности создать деткам все необходимые условия для учебы. Можно хотя бы в это время посвятить себя детям. Это Вам всем воздастся.

10:27

Если, как указала Матвиенко, будет вводиться дистанционное образование повсеместно и всеобъемлюще, мы погубим школу, мы погубим образование. Это то же самое, что искусственное вскармливание.

10:34

Если Матвиенко об этом заявила на Совете Федерации, то скоро будут приняты нужные законы. Огромная экономия бюджетных средств.Не надо строить школы, не надо платить зарплату толпе учителей. А главное всем можно будет всем вдалбливать единые нужные идеи.

11:27
+1

Дистанционное образование имеет право на существование, но только, как дополнительная функция, как приложение для основной формы образования-школе-колледже- институте. В особых случаях, когда человек стремится получить больше разносторонних знаний или когда в глубинке не хватает учителей, или на время бедствий дистанционное образование необходимо, но оно не должно становить сяосной формой обучения.

В интернете и СМИ стали часто цитировать концепцию Грефа в образовании, типа: главное для широких слоев населения — это не просвещение, а приобретение необходимых профессиональных навыков, плюс глобальное внедрение искусственного интеллекта для перехода на цифровую экономику. На это нацелены многие государственные программы развития образования в стране, на которые выделено 500 миллиардов.

Но здесь опять возникает опасность выплеснуть вместе с водою и ребенка. Еще в Российской империи существовало министерство просвещения. Сейчас пытаются образование загнать под параметры услуги, тем самым убивая его суть.Процесс образования- это огромный, сложный социальный процесс формирования гражданской личности.В этом процессе главными являются всеего составляющие; просвещение, воспитание, образование, коммуникационные отношения, воспитание чувств справедливости, товарищества, порядочности, гуманизма, любви, уважения. Как это можно воспитать по интернету без социальной практики. Без этого нет человеческого общества, человеческих отношений. Чувства они заложены в нас природой в течение миллионов лет эволюции. Замена общественной человеческой морали искусственным интеллектом, замена просвещения -приобретением только нужных профессиональных навыков -это престу пление против против природы, против человечества.

11:52
+1

С тем, что круглосуточное сидение наших детей в интернете делает их дебилами — с этим я согласен. Они вырастают и несут в соцсетях такую ерунду, как Катя Гордон. Сейчас этот фейк многие смотрят. Типичная болтовня заскучавшей избалованной барыни, которой нравится поучать народ. К сожалению интернете способствует развитию аналитического мышления на основе изучения множества факторов. Возьмем один аспект- если взят курс только на дистанционное образование, то зачем выделять столько средств на ремонт школ и строить новые школы? В этом году в Ставропольском крае планируется построить пять новых, оборудованных по современным требованиям, средних школ. В планах Правительства создать в каждом регионе такие ВУЗы, которые бы давали высшее образование на высочайшем современном уровне. Чтобы молодежь могла получить высшее образование в своем регионе, а не ехала за ним в столицы и не оставалась бы там.

12:04

Развитие соцсетей приводит к увеличению численности так называемых «мамкиных экспертов» во всех областях: будь то фондовые рынки, семейные отношения, вирусология, система образования и т.д. В условиях самоизоляции все эти инстаграм «инфлюенсеры» с лёгкостью переходят на абсолютно любые темы, невольно направляя умы своих подписчиков в сторону смятения и психологического дискомфорта.

Берегите себя, оградите себя и своих детей от лишней информации. Она может даже сильнее вируса повлиять на здоровье в перспективе. Как раз об этом недавно говорил Олег Боев — главный психиатр Ставропольского края.

12:21

Уважаемые коллеги! А как можно научиться плавать не вступив в воду. К тому же ошибок не делает тот, кто ничего не делает. Дистанционное образование, размещение в интернете отдельных уроков, лекций и целых курсов по тем или иным предметам, да еще когда эти курсы ведут самые выдающиеся педагоги и профессора, только расширяют возможности просвещения и образования. Конечно, главная задача учителя — воспитать у учеников стремление получить знания, трудолюбие, лучшие нравственные качества в его характере. И этим должны заниматься профессионально подготовленные педагоги. но достижениями современной науки и прогресса нельзя пренебрегать. У нас в некоторых школах существует практика, когда со второго полугодия учащиеся 11 классов уходят на самоподготовку. Это помогает им сосредоточиться на подготовке нужных предметов используя возможности интернета. Потом, после сдачи ЕГЭ, они поступают в те ВУЗы в которые изначально нацелились. Вот пример того, как дистанционное образование помогло достичь желаемой цели. Но это явление не носит массового характера.

14:44
+1

Авторы статьи еще один способ решения этой проблемы подсказали: надо вести уроки из церкви. Там трансляцию онлайн уже наладили и власти против не будут.

11:58

Абсолютно не разделяю пессимизма по поводу «дистанционки», даже не смотря на то как разношерстно она была организована. Каждый учитель на свое усмотрение выбирает способ донесения знаний до учеников: кто-то через конференции в Zoom и Skype, кто-то скидывая задания на Whatsapp ила на электронную почту, кто-то дает ссылки на Якласс и resh.edu. То есть разнолепие присутствует и это минус. Несомненный минус, который перекрывается огромным плюсом — дети так или иначе, но занимаются! Все в этом мире относительно. И то что учителя сейчас занимаются дистанционно с детьми — это однозначно лучше чем ничего.

Очень жаль что по факту министерство образования поступило как Президент с Губернаторами. Мы вам объявляем самоизоляцию, а дальше вы сами решайте как будете действовать. Я уверен что вполне было по силам разработать какую-то единую доступную и понятную платформу, только заниматься этим надо было начинать не 12-го апреля, а еще в марте. Но видимо решили что лучше эту обязанность просто делегировать учителям и пусть они голову ломают. А потом с них просто спросят. Ну собственно как все в России — каждый сам за себя…

Всем нескучной самоизоляции, здоровья и хорошего настроения, земляки!

Загрузка...

«Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter»