<<< КАКОЙ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК? 13 Января 2021 г. – Среда • Щедрец (Щедрый вечер) • День осуществления мечты (Make Your Dream Come True Day)28 лет • День случайных попутчиков • День российской печати318 лет • День общественного радиовещания (Public Radio Broadcasting Day)111 лет • День памяти преподобной Мелании Младшей Любишь The Beatles? rokprinti.ru Рок-футболки Рок-толстовки Рок-шапки Акции и скидки Перейти ₽ • День резинового утёнка (National Rubber Ducky Day) - США • День наклейки (National Sticker Day) - США5 лет • Каренский Новый год (Kayin New Year) - Мьянма • День святого Кнута (Tjugondag Knut) - Скандинавия 890 лет • День десерта «Персик Мельба» (National Peach Melba Day) - США • День гиперчувствительности (Journee nationale de l`hypersensibilite) - Франция 2 года • День памяти защитников свободы - Литва 30 лет • Праздник горящих костров «Лори» (Lohri) - Индия • День Конституции - Монголия29 лет • День памяти Стивена Фостера (Stephen Foster Memorial Day) - США 69 лет • Корейско-американский день (Korean American Day) - США 18 лет • День освобождения (Liberation Day) - Того 54 года • День демократии (Democracy Day) - Кабо-Верде 30 лет • Именины у Мелании, Михаила, Петра • Васильев вечер (Васильева коляда) >>>

Сомнения и размышления

Последнее время в медийном пространстве не утихает ожесточенная полемика о будущем Кавказских Минеральных Вод.

Градус дискуссии резко повысили прошедшие в Лермонтове, Железноводске и Минеральных Водах общественные слушания по презентации проекта «Кавминводский велотерренкур». В ожесточенном противостоянии сторонники и противники проекта дошли до того, что стали называть друг друга «урбанофашистами» и «экоэкстремистами».

Сторонники проекта «Кавминводский велотерренкур» выступают за его реализацию из-за того, что «дикие» туристы, мотоциклисты, квадроциклисты, джипингисты наносят огромный ущерб экологии Бештаугорского заказника. Горы мусора, который не успевают вывозить, разбитые туристические тропы и грунтовое покрытие старого терренкура грозят экологической катастрофой заказника. Новый проект как раз и призван сделать туризм в этих местах цивилизованным.
Во время презентации проекта «Кавминводского велотерренкура» особое внимание обращалось на то, что, несмотря на выделенные правительством России 2.8 миллиарда рублей, он будет осуществлён только после проведения независимой экологической экспертизы.
При его реализации предусмотрены меры, направленные на сохранение окружающей среды. Асфальт велодорожек будет проложен по грунтовым дорогам старого терренкура, шириной не более 6 метров, мотоциклистам и автомобилистам въезд будет строго запрещён, за этим будут следить полицейские патрули. Движение по терренкуру будет осуществляться только на экологическом транспорте. Автотранспорт туристы будут оставлять на оборудованных автостоянках при въезде на терренкур. Там же будут размещены: кафе, ларьки, биотуалеты, мусорные баки другие объекты инфраструктуры.
Площадки для отдыха туристов будут размещаться только в тех местах, где нет деревьев и кустарника, где минимальный травяной покров. На этих площадках будут размещены биотуалеты, баки для мусора и ларьки с прохладительными напитками. Возведение каких-либо капитальных строений строго воспрещено. Велотерренкур будет освещаться светильниками на солнечных батареях.
Реализация этого проекта, по мнению его инициаторов, привлечет массу цивилизованных туристов, позволит проводить крупные спортивные соревнования, создаст дополнительные рабочие места и позволит зарабатывать средства на уборку территории заказника и охрану окружающей среды.
Противники строительства Бештаугорского велотерренкура настроены апокалиптически. Ссылаясь на ряд законов и постановлений Правительства России, они уверены в том, что реализация этого проекта погубит Бештаугорский заказник, в котором запрещено какое-либо строительство и прочая деятельность. Это окончательный крест на Кавказских Минеральных Водах как на уникальном санаторно- курортном регионе Федерального и мирового значения. В последнее время у них появился еще один веский аргумент – Решение Третьего апелляционного суда в г.Сочи, отменившее ранее принятые решения судебных, законодательных и исполнительных органов власти Ставропольского края овыводе земель из природоохранных зон.
Кроме того, по мнению эко активистов, проведение строительных работ на площадках перед входом в закрытые урановые рудники приведёт посредством строительной техники и автотранспорта к радиоактивному загрязнению всей территории велотерренкура.
Дополнительными аргументами против осуществления столь масштабного проекта является и тот факт, что на протяжении многих лет в инфраструктуру ряда туристических курортов на Северном Кавказе были вложены многомиллиардные государственные инвестиции. Однако существенного притока туристов не произошло; эти инвестиции оказались убыточными. Много бюджетных средств было истрачено, как на работку грандиозных инвестиционных проектов, так и на чиновников государственных структур, которые были инициаторами этих проектов.
Выдающимся памятником подобной деятельности является выставочный комплекс в Минеральных Водах «Минводы Экспо», на который было потрачено, по разным оценкам, более 5,5 миллиарда рублей. Недавно, после посещения Северного Кавказа, его куратор в Правительстве Ю. П. Трутнев назвал этот проект большой ошибкой. Не будет ли такой же ошибкой потратить выделенные 2.8 миллиарда рублей бюджетных средств на очередной мега-проект, сомнительный в плане экологии и экономической эффективности? Целесообразно на эти средства провести реконструкцию канализационного коллектора, без которой все грандиозные планы по развитию курортного региона будут обречены.
Конечно, есть над чем призадуматься.
Вместе с тем, в пылу разгоревшейся полемики опять возникают предложения: отправить все промышленные предприятия города Лермонтова под нож экскаватора, а город Лермонтов под «белы рученьки» ввести в дружную семью городов-курортов.
Признаться, подобный радикальный подход вызывает серьезные сомнения.
С одной стороны, похожий проект по строительству велотерренкура уже реализуются в Калининградской области. Там возводится велотрасса протяжённостью более 150 километров. Из них 40 километров велодорожек будет проложена по Куршской косе – уникальному памятнику природы. Ценность и уникальность Куршской комы признана мировым сообществом. Территория этого национального парка включена в Список всемирного природного наследия и охраняется Конвенцией ЮНЕСКО.
Там тоже предусмотрены: и асфальтовое покрытие, и площадки для отдыха, кафе, прокат велосипедов и так далее. Калининградцы надеются, что реализация этого проекта привлечет много туристов из Европы, создаст новые рабочие места и позволит существенно пополнить бюджет региона.
Что касается самих городов-курортов, в семью которых планируется интегрировать город Лермонтов, по мнению многих учёных-экологов, о чём пишут сами эко-активисты, они уже практически мертвы. Их угробили торгово-кабацко-логистические процессы, которые активно идут последние десятилетия в особо охраняемом курортном регионе федерального значения. По признанию самих защитников природы, семь федеральных природоохранных законов так и не смогли остановить эти процессы и защитить экологию всемирно известных федеральных курортов.
И посему нам туда не надо. Тем более, на территории города Лермонтова отсутствуют какие-либо лечебно-санаторные ресурсы. Строить здесь санатории – заведомо убыточное дело. К тому же, чтобы их построить, необходимо подвести коммунальные сети. Это потребует, по самым скромным подсчетам, более 2000 миллионов рублей. В городском бюджете таких средств нет. Не говоря уже о том, что в городе не найдется столько врачей и обслуживающего медицинского персонала.
В то же время, город Лермонтов постоянно обвиняют в том, что его градообразующие предприятия губят экологию Кавминвод. При этом защитники природы часто упускают из виду те факторы, которые действительно губят курортно-санаторный регион. Его губит строительство ресторанов, гостиниц, других объектов развлекательный индустрии, которые возводят уже в курортной зоне. Губительно массовое индивидуальное строительство и возведение целых жилых кварталов в горно-санитарных зонах при отсутствии современной коммунальной инфраструктуры. О канализационном коллекторе писалось выше. Не говоря уже о таких объектах, как оптовые рынки «Людмила» и «Лира». Многотысячные толпы народу с их отходами жизнедеятельности, горами мусора, тысячами автомобилей, выхлопные газы которых, смешиваясь с осадками, превращаются в токсичный яд для окружающей среды, в том числе и для минеральных источников; явно неблаготворно влияют на лечебно-санаторные ресурсы федерального курорта.
Очень негативно воздействует на лечебно-санаторную среду отходы производства ессентукских птицефабрик и птицекомбинатов. Во-первых, подобные предприятия запрещено строить в горно-санитарных зонах, поблизости от городов-курортов. Во-вторых, ветхие навозохранилища не могут предотвратить проникновение самого токсичного птичьего помета в водоносные слои, в которых формируются минеральные воды.
А куда делся воспетый поэтом лечебный воздух наших курортов? Его заменил плотный, едкий смог выхлопных газов сотен тысяч автомобилей, стоящих в пробках на улицах городов-курортов. Но эти пробки нередко возникают и в курортных зонах.
Существенную долю отравляющих веществ в «целебный» воздух выбрасывается из трубы Пятигорского мусоросжигательного завода, который давно должен был закрыться.
Но все эти и подобные факторы защитники природы и эко-активисты предпочитают не замечать. Легче обвинить в экологической катастрофе на Кавминводах город Лермонтов с его промышленными предприятиями.
Многочисленные скандалы и проверки, проводимые в городе и на промышленных предприятиях различными природоохранными ведомствами и организациями так и не выявили «жутких» фактов загрязнения окружающей среды, радиоактивного загрязнения и т.п. Они лишь подтвердили, что экологическая обстановка в городе Лермонтове и его окрестностях гораздо лучше, чем в соседних городах-курортах.
Последний раз такие исследования проводились передвижной лабораторией Минприроды края. Пробы воздуха, взятого рядом с Гидрометаллургическим заводом, были идентичны пробам, взятым в городе Лермонтове. Все они соответствовали принятым экологическим нормам.
К сожалению, эти скандалы только отпугнули от города солидных инвесторов, и это сильно ударило по его экономике и перспективам ее развития.
Законы развития экономики не меняются в угоду тем или иным амбициям и «хотелкам». Город Лермонтов изначально возник как промышленный город с приличным индустриальным потенциалом. Можно только приветствовать попытки руководства города развивать и другие отрасли экономики, в т.ч. туризм. Но при этом не стоит забывать об исконном характере города Лермонтова, городе-рабочем, городе-труженике.
Не следует также забывать, что градообразующие предприятия дают возможность получать постоянные доходы более 1000 семьям лермонтовчан и обеспечивают более 30% финансовых поступлений в городской бюджет.

...

Для прокрутки изображений можно использовать стрелки клавиаутры: и
Сомнения и размышления 0
Общество
937
RSS
13:56
+1

Идея велотерренкура в принципе -не плохая. Но зачем страдать гигантоманией. Достаточно было бы вокруг Бештау старый терренкур благоустроить, сделать въезды и парковки со стороны Лермонтова, Железноводска, Пятигорска и посмотреть окупится это или нет? Действительно ли будет нанесен ущерб природе илион преувеличивается. Эта масштабность только настораживает-75 километров, поток туристов и т.д. Нужен тщательный бизнес план с независимой экологической экспертизой.

14:15
+1

Че зря то причиать. Апелляционный суд по искеу экологов, отменил решение Ставропольского арбитражного суда. Значит отменят и принятый краевой Думай закон и постановления губернатора. Получается опять и губернатор и депутаты сели в лужу. Не удасться попелить 2.8 миллиарда ублей бюджетных.

16:04
+1

Сколько шума то было, а суд все так просто решил. А что же столько наших чиновников законы плохо читают.

12:43

Ну не совсем просто, а даже совсем наоборот. Первый суд в Ставрополе принял сторону краевых властей и отклонил иск. Да и сейчас ещё не всё закончилось, наверняка будут подавать на кассацию.

Читали уже наверное, Губернатор сегодня предложил на территории г. Лермонтова сделать территорию опережающего развития (по аналогии с Невинномыском)

12:41 (отредактировано)

Обещать не значит жениться! Да мало что ли он обещал? Например, завод по производству нитроцеллюлозы. Ну и где этот завод?

Ему о себе надо думать, не сегодня-завтра слетит со своего кресла…

18:03 (отредактировано)

Кстати, обратил внимание, ведь часть кольцевой дороги, от Пятигорска и до Второафонского монастыря заасфальтировали уже давно, причем по-моему на спонсорские деньги и на пожертвования. Никто из «экологов» на это не обратил внимание, не забил тревогу, не начал кричать, что нарушился баланс природы… Как так-то?

Правильно, что суд так решил. Представляю, как расстроились чиновники. Они уже прикидывали, как 2.8 миллиарда попилят. А на природу им плевать. Рано или поздно, за взятки там появятся и рестораны и гостиницы, и личные дворцы. Продажные суды это быстро узаконят. И превратится Бештаугорский заказник в один большой бордель. Толпы туристов, пьяные компании на пикниках — погубят природу. Никто там за порядкомследить не будет. Те же полицейские за взятки будут отворачиваться.

21:20

А сейчас на Бештау разве не кошмар творится? Горы мусора от туристов и пекниковских компаний. Волонтеры пытаются убирать за ними, но это капля в море. По всем дорожкам, тропинкам, по лужайкам носятся мотоциклы, джипы, квадроциклы. Они разве негубят природу? Гора Бештау находится на территории города Лермонтова, но в бюджете города денег на уборку мусора и наведения порядка с мотохулиганами нету. Город мог бы зарабатывать эти деньги на цивилизованных туристах посещающих велотерренкур. Не понимаю, почему идея организации благоустроенного отдыха для людей хуже того бардака, что творится.

12:35
-1

Сторонники уничтожения заказника и огромного вреда природе часто повторяют эту фразу, даже не утруждая себя какой-либо аргументацией.

Быть может Вы проясните этот момент:«На чем именно и как мог бы зарабатывать город?»

17:12

В 50-х -70-х годах прошлого столетия в горе Бештау было проложено выработок урановой руды протяженностью более 200 километров, на шести уровнях. Руду возили грузовиками. Из-за этого курорт Кавминводы не погиб. 40 лет из Пятигорска машины мотаются по грунтовке ( частично заасфальтированной) к монастырю и в Лермонтов. И тотального радиоактивного заражения не произошло. А велотерренкур сейчас все погубит Эти доморощенные экологи сильно преувеличивают масштабы бедствия. Даже если будет независимая экспертиза, они уже заранее ее называют заказной, коррумпированной и т.д.

«Правильно», надо все промышленные предприятия разрушить,, молодежь разъедемся и город сам вымрет. Жили эти десятилетия никому не мешали и курорт не губили. Все эти экологи пусть лучше зайймутся оптовыми рынками и мусоросжигательным заводом. А к нам не лезут.

17:42

Апелляция еще не все, есть еще кассация и Верховный суд. Хотя надежды мало.

17:57

По предвар ительным расчетам минкурортов СК реализация проекта «Бештаугорский велотерренкур» привлекла бы дополнительно 5.5. миллионов туристов в год. Муниципальные и краевой бюджет дополнительно получили бы более 2 миллиардов доходов. Эти деньги планировалось направить на охрану окружающей среды и реконструкцию инфроструктуры курортов. Не говоря уже о том, что появились бы сотни рабочих мест.

09:24
-1

Вы же взрослый человек, зачем повторяете чужие бредни!

19:52

По расчетам минкурортов края реализация этого проекта и подобных ему, позволит привлечь на Кавминводы более 5 миллионов туристов, при этом дополнительно получить поступления в муниципальный и краевой бюджет более 3 миллиардов. Эти деньги планируется потратить на охрану природы и инфраструктуру курортов. Кроме того это создаст тысячи новых рабочих мест.

09:25
-1

Бред сивой кобылы!

11:31

Очень «аргументированное» хамство от сивого мерина!

11:53 (отредактировано)
-1

Каков бред, таков и ответ! Вы чем-то недовольны?

20:12

Урановую руду как раз и прекратили добывать из-за того, что это грозило уничтожением минеральных источников. 5 миллионов туристов -это катастрофа для КМВ. Это в пять раз повысит антропогенную нагрузку и не только на инженерные системы, но и на водоносные слои. Не зря принятызаконы ограничивающие антропогенную нагрузку в городах курортах и горно-санитарных зонах. Они приняты на основе тщательных исследований ученых-экологов. Нашли, Анжела, чему радоваться.

11:44
+1

Я всегда настороженно относился ко всякого рода «халявам» и красивым мечтаниям. Все эти самые большие в Европе проекты нужли лишь для распиливания бюджетных бабок. То так все чинуши забегали. Надежно и ценится только то, что дается тяжким трудом. Прежде всего реальное производство. Все эти проекты, то экспоцентр, то санаторно-медицинский кластер, велотерренкур и т.п. все только для разворовывания народных денег из бюджета государства. Наши деды и отцы построили предприятия и этот город Лермонтов. Поколения работали на них и тут резко менять идти в обслугу всяких пансионатов. Чушь собачья. Надо нашей городской власти не маяться дурью, а создавать все условия, чтобы предприятия и дальше работали и развивались.

Загрузка...

«Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter»