<<< КАКОЙ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК? 13 Января 2021 г. – Среда • Щедрец (Щедрый вечер) • День осуществления мечты (Make Your Dream Come True Day)28 лет • День случайных попутчиков • День российской печати318 лет • День общественного радиовещания (Public Radio Broadcasting Day)111 лет • День памяти преподобной Мелании Младшей Любишь The Beatles? rokprinti.ru Рок-футболки Рок-толстовки Рок-шапки Акции и скидки Перейти ₽ • День резинового утёнка (National Rubber Ducky Day) - США • День наклейки (National Sticker Day) - США5 лет • Каренский Новый год (Kayin New Year) - Мьянма • День святого Кнута (Tjugondag Knut) - Скандинавия 890 лет • День десерта «Персик Мельба» (National Peach Melba Day) - США • День гиперчувствительности (Journee nationale de l`hypersensibilite) - Франция 2 года • День памяти защитников свободы - Литва 30 лет • Праздник горящих костров «Лори» (Lohri) - Индия • День Конституции - Монголия29 лет • День памяти Стивена Фостера (Stephen Foster Memorial Day) - США 69 лет • Корейско-американский день (Korean American Day) - США 18 лет • День освобождения (Liberation Day) - Того 54 года • День демократии (Democracy Day) - Кабо-Верде 30 лет • Именины у Мелании, Михаила, Петра • Васильев вечер (Васильева коляда) >>>

Особенности бюджетной политики.

Новый 2021 год уже наступил и город начал тратить деньги из утвержденного депутатами горсовета муниципального бюджета.

Об особенностях бюджетной политики городской администрации удалось обменяться мнениями с главой города Станиславом Полуляхом.

Говоря о бюджете 2021 года, Станислав Анатольевич предложил вспомнить 2018 год. В том году из-за кризиса, в котором находились градообразующие предприятия, городской бюджет недополучил львиную долю поступлений от налогов.
Наряду с этим, в том числе и по вышеуказанной причине, уже к сентябрю месяцу резко возросла кредитная нагрузка на бюджет. По подсчётам на конец года складывалась большая кредиторская задолженность - до 88 млн. рублей. Для ведения в городе внешнего управления было достаточно - 45 млн. рублей.
Внешнее управление уже не предполагало в городе ни наличие Совета города, ни собственной городской администрации. Министерство финансов края ежемесячно, по остаточному принципу, выделяло бы средства на содержание городских учреждений. Но тогда не могло быть и речи ни об участии в федеральных программах благоустройства городской среды, ни о решении других проблем.
Но благодаря помощи Губернатора и Министерства финансов края удалось выйти из этого кризиса и не попасть под внешнее управление. После этого потребовалось два года упорной работы, которая позволила существенно оздоровить финансовое положение городской казны. Было пересмотрено бюджетное планирование, изменена его структура, оптимизированы расходы бюджета, согласно чётко определенным главным приоритетам. В итоге удалось перекредитоваться под более низкие проценты, в том числе за счет бюджетных кредитов. Как следствие принятых мер - этот год впервые удалось начать без кредиторской задолженности, то есть без необходимости доходами этого года оплачивать долги прошлых лет. Такого в городе не было давно.
Более того бюджет на 2021 год стал наиболее сбалансированным, хотя и с небольшим дефицитом. Консолидированный бюджет города со всеми доходами, субсидиями, субвенциями, целевым финансированием составляет 970 млн. рублей. Расходы бюджета при этом - 975 млн. рублей. Но эти 5 млн. рублей дефицита погасятся переходящими остатками прошлого года. Кроме того, впервые будет накоплен резерв для возможного погашения дефицита бюджета следующего года.
Эти финансовые резервы позволили так же войти в национальный проект "Чистая страна" по рекультивации свалок. Готов проект, прошедший экологическую экспертизу по рекультивации городской свалки. На реализацию этого проекта из Федерального бюджета будет направлено 135 млн. рублей. Город в рамках софинансирования потратит всего 7,5 млн. рублей.
В бюджете 2021 года запланированы средства на финансирование всех городских социальных программ в полном объеме. Те же городские учреждения, как и последние два года, получат полное финансирование в соответствии с муниципальными заданиями. Вместе с тем, дотации из краевого бюджета в структуре доходов, все еще составляют около 50 %. Город планирует «заработать» доходов в объеме – 205 млн. рублей и край дает 194 млн. рублей.
Это накладывает большие ограничения на расходование бюджетных средств. В связи с чем, не удается быстро решать некоторые городские проблемы. Выделяемых субсидий из краевого бюджета, порой, не достаточно, а добавить из местного бюджета администрация не имеет права.
В то же время, помимо дотации, город на условиях софинансирования, участвовал во всех социальных программах по развитию и благоустройству общественных территорий. Максимально такое софинансирование из городского бюджета составляло 5%. При этом 95% - это деньги из федерального и краевого бюджетов. Благодаря поддержке губернатора края в реализации многих социальных программ софинансирования из городского бюджета составило - 0,1%. Но это целевые деньги, и они не могут тратиться на другие цели.
Бытует мнение, что если городу оставить большую часть налогов, которые платятся в бюджеты всех уровней, то этих средств хватит для решения всех городских проблем. Реальные же расчеты показывают, что, не получая дотации, только за счет собственных средств, город не смог бы реализовать свои социальные программы. Город бы просто не выжил.
Из федерального и краевого бюджетов городу возвращается гораздо больше, чем он зарабатывает. Причина опять же в плачевно состоянии экономики города. Промышленный потенциал крайне слабый.
Больше всего поступлений в доходную часть муниципального бюджета обеспечивают организации и предприятия, производящие продукцию, выполняющие работы и оказывающие услуги с высоким уровнем прибавочной стоимости. Это те производства, на которых применяются современные технологии, работает много высококвалифицированных работников с высоким уровнем заработной платы. Ведь более 43% непосредственно в доходах города составляют отчисления от НДФЛ.

Из этих поступлений в городской бюджет около 35% - обеспечивают градообразующие предприятия, входящие в холдинг «Алмаз Групп», остальные доходы приходятся на другие городские предприятия: «Полипак», «Меховая фабрика», «Тандер» и т.д.
Таким образом, развивается экономика Невинномысска. Там создаются индустриальные парки с льготным налогообложением, туда заходит много предприятий, идут десятки миллиардов инвестиционных вливаний. Отсюда бюджет города профицитный, что позволяет решать многие социальные проблемы, развивать городскую инфраструктуру, благоустраивать территории общественного пользования, развивать образование и социальное обеспечение. За последнее время уровень жизни жителей города Невинномысска заметно возрос, поэтому туда едет молодежь, молодые специалисты со всего края, в том числе и из Лермонтова.
В Лермонтов не заходят такие предприятия и организации из-за того, что город находится в центре особо охраняемого эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды, в котором существуют очень высокие экологические требования к организации производственной деятельности.
С другой стороны, на территории города отсутствуют какие-либо лечебные и курортные ресурсы, которые позволили бы развивать санаторно-курортную индустрию и сферу обслуживания. Эти факторы являются серьёзным препятствием для развития экономики города. В таких условиях она нормально развиваться не может.
Стоит только гадать, насколько хватит терпения и возможностей края датировать в таких объемах бюджет города Лермонтова. Не проще ли будет присоединить город, как спальный район к другому муниципальному образованию.
Однако, возможно и для города Лермонтова забрезжил свет в конце туннеля. В некоторых региональных СМИ появилась информация о возможных кардинальных переменах на Кавминводах. В подтверждение этих предположений приводятся два проекта Постановления Президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации.
В первом из них предлагается отменить Указ президента России от 27 марта 1992 года №309 «Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации». Согласно этому Указу в состав особо охраняемого эколого-курортного региона входят в Ставропольском крае, помимо городов –курортов Ессентуки, Пятигорск, Кисловодск, Железноводск, города Георгиевск, Минеральные Воды, Лермонтов, Минераловодский, Предгорный и Георгиевский районы.
Во втором проекте, на основе предложения Министерства экономического развития России, Правительство России планирует изменить статус курортных городов: Ессентуки, Пятигорск, Кисловодск и Железноводск, объединив их в курортный регион Кавказские Минеральные Воды.
Возможно, эти решения будут способствовать снятию излишних преград для инвестиций в экономику города Лермонтова.

Для прокрутки изображений можно использовать стрелки клавиаутры: и
Особенности бюджетной политики. 0
ОбществоЭкономика
543
RSS
21:03
+1

Поздновато кинулись господа — чиновники. Это при Советской власти думали о народе.Тогда в Лермонтове сколько было предприятий кроме Алмаза. А потом все разворовали да растащили. Ну меховая фабрика осталась, ну Полипак, остальное — все мелочевка. И кого сейчас сюда затащишь, кто сейчас здесь построит второй Микроом и Оргтехнику. А там работали тысячи.

21:20

После внесения поправок в Конституцию Эльбрус уже стал федеральной территорией. Вполне могут объединить в федеральную территорию города -курорты Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск и Железноводск. Чем черт не шутит они могут стать районами одной курортной агломерации. Хлопонин еще пытался это сделать. Вполне возможно включат туда территорию города Лермонтова. Тут же то же расположены горно-санитарные зоны. А тогда все промышленные производства, тем более -химические, закроют. Вот это будет номер.

09:47
+1

Тогда городу совсем хреново будет. Нам тогда будут давать деньги по тому самому остаточному принципу. Что останется после Кисловодска и других курортов. Весело заживем.

10:03
-1

Если отменят старый Указ президента РФ от 1992 года по эколого -курортному региону, то уже не будет столько ожесточенных споров — город Лермонтов относится к курортам или не относится. Вот пускай города -курорты и объединяются. Нам от этого легче не станет. А у нас свойпуть развития-привлечение инвестиций, привлечение новых предприятий. И в бюджет доход и рабочие места для жителей.

20:40

Уже «напривлекались»… И инвестиций, и новых предприятий… Долбоящеры!

18:50
+1

Согласен. Этим чиновникам давно уже на хрен ничего не нужно. Посмотрите кто сейчас работает в администрациях. Разве эти люди способны какие то производства сюда затащить. При такой налоговой нагрузке оставшиеся предприятия разбегаться будут. Никто уже сам сюда не пойдет.

20:37 (отредактировано)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ВСЕ ЖЕ ОТКАЗАЛОСЬ ОТ РАЗРАБОТКИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О КАВМИНВОДАХ

Разработка федерального закона о Кавминводах отсутствует в плане законодательной работы правительства РФ на 2021 год. При этом, например, в наступившем году правительство Мишустина разработает 11 законов, совершенствующих развитие Дальнего Востока и Арктической зоны, которые курирует вице-премьер Юрий Трутнев.Отказ от разработки нового закона косвенно указывает на то, что Москва отказалась от планов по федерализации Кавминвод. По крайней мере, в предвыборном 2021 году, когда АП не нужны ни социальные протесты, ни тем более фронда элит.Минкавказа пыталось разработать законопроект с 2014 года по поручению тогдашнего вице-премьера Александра Хлопонина и спикера Совфеда Валентины Матвиенко. Всего было поочередно создано три варианта закона, последний — в марте 2018 года.Зато после того как функции упраздненного минкавказа в январе 2020 года получило минэкономики РФ, оно разработало собственный пакет документов по развитию Кавминвод.Будет отменен указ президента Бориса Ельцина 1992 года об особо охраняемом статусе Кавминвов. Вместо него примут постановление премьера Михаила Мишустина.Будут «актуализированы» границы горно-санитарных округов Кавминвод, на что из федерального бюджета потратят 145 млн рублей.Будет принята федеральная программа развития Кавминвод до 2025 года с общим объемом финансирования 36 млрд рублей. Вопрос: кто конкретно будет курировать расходование этих средств?

20:43

Обычные тёрки между чиновниками. Бабич мутит воду так как хочет занять место Чайки. Вот и все дела…

18:54

Ага, сначала Вам налогов по больше оставить, потом еще какие-либо права, а потом отделяться захотите. Не для того вся вертикаль власти тут выстраивалась. Будете ходить и выпрашивать, а там еще посмотрят -давать илинедавать.

Загрузка...

«Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter»