Последнее заседание Общественного совета при главе администрации города Лермонтова.
На заседании присутствовали представители политических партий, Православной церкви, общественных организаций и движений, зарегистрированных на территории города Лермонтова. Так же в работе заседания принял участие принял участие глава городской администрации С.А.Полулях.
Последним это заседание было не потому, что оно состоялось в конце декабря уходящего года. Оно завершило работу и существование самого Общественного совета при главе администрации города Лермонтова.
Как известно, с уходом в добровольную досрочную отставку бывшего главы города И.А.Зенова, вступают в силу новые положения Устава города. 28 декабря 2016 года на конкурсной основе будет избран новый градоначальник, который объединит полномочия главы города и главы администрации.
В связи с этим изменится структура и формат Общественного совета, который уже не будет работать при главе администрации города. Общественный совет города Лермонтова будет создан и осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2014. №212 –ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
На последнем же заседании Общественного совета при главе администрации города Лермонтова перед тем, как приступить к рассмотрению повестки дня, еще действующий глава городской администрации Станислав Анатольевич Полулях, от своего имени, вручил ряду членов Общественного совета Благодарственные письма. Ими были отмечены активная гражданская позиция членов Общественного совета С. Степановой, В.Баранова, В.Капустина, А. Мурасева, иеромонаха Еливферий и других.
Затем развернулась острая, заинтересованная дискуссия при рассмотрении проблем состояния дорожного движения на территории города и состояния территории городского парка, вопросов противодействия пропаганды экстремизма и терроризма среди молодежи.
Как всегда, за рамками повестки дня обсуждались все наболевшие вопросы городской жизни. Больше всего волновали проблемы с городским бюджетом, поскольку в новом году ожидается недофинансирование многих краевых и социальных программ. Например, расходы на школьное образование обеспечены финансированием только на 91%. В тоже время город «позволяет себе» неоправданные расходы, которые не являются жизненно необходимыми.



Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты
…
4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований…
5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным советам при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъекта Российской Федерации, находящимся на территории субъекта Российской Федерации, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в субъекте Российской Федерации.
Статья 7. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;
…
4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
…
7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
Думается, что организовывать новый Общественный Совет г. Лермонтова нужно исходя из принципов именно этого закона, для того, чтобы наш новый Общественный Совет был сформирован по принципу Общественной палаты Ставропольского края, только в меньшем количестве. По закону минимально можно 21 человек. Вполне достаточно для Общественного Совета г. Лермонтова.
Изучая проект бюджета города Лермонтова на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов обратил внимание на следующее: финансирование программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Лермонтове» в целом на три года составит 9 509 тыс. рублей. И финансирование программы «Телевидение и радиовещание» (т.е. нашего МУПа «Телерадиостудия „Слово“) на три года составит 9 796 тыс. рублей.
Насколько я понимаю, средства на программы по развитию физической культуры и спорта нашему бюджету частично компенсируются из средств краевого бюджета (в рамках субвенций). А вот средства потраченные на телерадиовещание не компенсируются вовсе, так как это МУП и траты на этот вид деятельности не являются приоритетными. Но может наш МУП „Телерадиостудия “Слово» самостоятельно зарабатывает средства и прибыль перечисляет в бюджет города? Эффективно ли тратить 10 миллионов собственных рублей за три года, если для выпуска коротенькой еженедельной ТВ передачи, которую с каждым годом смотрит по телевизору все меньше горожан можно обойтись гораздо более скромной суммой?
Может есть более насущные проблемы на которые можно потратить муниципальные средства?
Это только как пример, есть в нашем бюджете еще не совсем эффективные расходы. Но это по моему мнению. Хотелось бы услышать более компетентных людей — наших депутатов, которые как раз и должны прорабатывать бюджет и утверждать его. Кстати, публичные слушания прошли, наверное утверждать бюджет будут как раз на следующей неделе.