Ставрополье не вошло в перечень регионов, где допускается создание зон территориального развития
Документ разрешает 20 регионам страны создавать у себя зоны территориального развития, которые имеют возможность развиваться, рассчитывая на определённую господдержку.
Перечень актуализируется один раз в три года на основании расчёта интегральных показателей для каждого субъекта Федерации исходя из значений показателей, характеризующих динамику состояния региональной экономики и социальной сферы, бюджетной обеспеченности и качества жизни населения на протяжении 10 лет.
В обновлённый перечень вошли все субъекты СКФО, кроме Ставропольского края: Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия – Алания, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская и Чеченская республики. Помимо них, зоны территориального развития могут быть созданы в республиках Адыгея, Алтай, Бурятия, Карелия, Тыва, в Забайкальском и Приморском краях, Ивановской, Кировской, Курганской, Магаданской и Мурманской области, в Еврейской автономной области.
По прогнозам Минэкономразвития России, господдержка предоставит возможность регионам с относительно невысоким потенциалом развития создать условия, которые будут способствовать ускорению его роста.

Итак, начнем с бюджетного финансирования (дотаций из Федерального бюджета) наших соседних республик и Ставропольского края. Возьмем, чтобы далеко не ходить, 2016 год.
Минфин РФ утвердил дотации регионам России на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2016 год в сумме около 515 млрд рублей — на 5,5% больше, чем было в бюджете текущего 2015 года. Субъектам Северного Кавказа из этой суммы досталось112 млрд рублей.
Больше всего получит в качестве дотаций Дагестан — 46,7 млрд рублей. Такая сумма помощи — самая большая не только в рамках СКФО, но и вообще по регионам РФ. Около 22,2 млрд рублей — выделяется Чеченской Республике. Далее по убыванию сумм дотаций субъекты расположены в следующем порядке: Ставропольский край — около 12,3 млрд рублей, Ингушетия — почти 9,3 млрд рублей, Северная Осетия — около 7,9 млрд рублей, Кабардино-Балкария — около 7,6 млрд рублей. Список замыкает Карачаево-Черкесия, которой в 2016 году выделят из федерального бюджета в качестве дотаций около 6,7 млрд рублей.
Кажется — всё отлично, наш край по дотациям на третьем месте, Федерация о нас помнит и заботится о наших нуждах.
Давайте теперь рассчитаем количество федеральных средств на душу населения. Количество жителей: Дагестан — 3 015 660 чел. Чеченская республика — 1 394 172 чел. Ставропольский край — 2 801 597 чел. Ингушетия — 472 776 чел. Северная Осетия — 703 745 чел. Кабардино-Балкария — 862 254 чел. Карачаево-Черкесия — 467 797 человек.
Итак, федеральных дотаций на душу населения в Дагестане — 15 486 рублей, в Чеченской республике — 15 923 рубля, в Ставропольском крае — 4 390 рублей, в Ингушетии — 19 671 рубль, в Северной Осетии — 11 226 рублей, в Кабардино-Балкарии — 8 814 рублей, в Карачаево-Черкесии — 14 322 рубля.
И наш край волшебным образом оказался на последнем месте по количеству федеральных дотаций на душу населения среди субъектов СКФО. Причем разница колоссальная.
А теперь давайте посмотрим сколько налогов перечисляют каждый из субъектов в казну Российской Федерации. Данных на 2016 год в целом нет, но есть за первое полугодие и есть за 2015 год в качестве контрольных цифр (можно опираться на них, прибавив примерно 10%). Дагестан за весь 2015г. перечислил 6,5 млрд руб., за первую половину 2016г. — 3,5 млрд руб. Чеченская республика за весь 2015г. перечислила 2,8 млрд руб., за первую половину 2016г. — долг 1,3 млрд руб. Ставропольский край за весь 2015г. перечислил 17,8 млрд руб., за первую половину 2016г. — 9 млрд руб. Ингушетия за весь 2015г. перечислила 0,8 млрд руб., за первую половину 2016г. — 0,3 млрд руб. Северная Осетия за весь 2015г. перечислила 2 млрд руб., за первую половину 2016г. — 1,5 млрд руб. Кабардино-Балкария за весь 2015г. перечислила 3,7 млрд руб., за первую половину 2016г. — 3,1 млрд руб. Карачаево-Черкесия за весь 2015г. перечислила 1,7 млрд руб., за первую половину 2016г. — 0,9 млрд руб.
Нетрудно увидеть, что из всех субъектов СКФО только Ставропольский край перечисляет в бюджет РФ налогов больше, чем получает дотаций, то есть мы фактически доноры наших соседних республик (ну это несколько утрировано, но все ж).
Вот и получается, что нашему краю не нужны льготные территории опережающего развития — ведь на этих территориях могут зарегистрироваться новые перспективные предприятия, которые будут платить налоги и создавать новые рабочие места, а у нас с этим всё хорошо! Пусть эти предприятия идут в соседние республики, пусть в этих республиках развивается инфраструктура — ну а если не получится, что ж Федерация поможет.
Ну, а напоследок скажу, что насчёт того, что нам не нужны территории опережающего развития — это сарказм. Конечно нужны! И даже более чем другим!
Вот выдержка из закона № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»: ст.2 п.3 территория опережающего социально-экономического развития — часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения;
Почему такие территории не нужны Ставропольскому краю? Может необходимо было предпринять ряд мер для включения нашего края в этот перечень?
Меры тоже прописаны в этом законе гл.2 ст.3 п.3, п4.:
3. Предложение о создании территории опережающего социально-экономического развития вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом по согласованию с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления или органами местного самоуправления с приложением информации, указанной в части 2 настоящей статьи, а также:
1) прогнозного анализа социально-экономических последствий создания территории опережающего социально-экономического развития, в том числе прогнозной оценки динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты в связи с созданием территории опережающего социально-экономического развития;
2) экономико-географических характеристик территории опережающего социально-экономического развития;
3) оценки потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по профессионально-квалификационным группам, с учетом ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации, в границах которого предполагается создание территории опережающего социально-экономического развития, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации в этом субъекте Российской Федерации;
4) сведений о наличии инвесторов, заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объем инвестиций, количество создаваемых рабочих мест.
4. Территория опережающего социально-экономического развития создается натерритории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации.
Да, что-то разошёлся))) хватит наверное.
Но я говорил не о республиках — на это и есть наше Правительство, чтобы с ними разбираться, я говорил о Ставрополье и о том, что и нам бы в программу развития территорий войти было-бы хорошо.
«Проект федерального закона «О российской нации и управлении межэтническими отношениями» уже вызвал бурную дискуссию в российском обществе. В частности, 4 ноября 2016 года, в День народного единства, в Ставрополе состоялось расширенное заседание нескольких славянских и казачьих организаций Северо-Кавказского региона. Они в очередной раз заявили об угрозе дерусификации Кавказа и потребовали от ФАДН ( федеральное агенство по делам национальностей), во-первых, законодательно закрепить государствообразующую роль русского народа, а во-вторых, принять государственную программу по поддержке российского казачества.
Не совсем понятен и используемый в Конституции РФ термин «многонациональный народ Российской Федерации». Россия, по всем европейским и мировым меркам, страна моноэтническая. 80% российских граждан определяют себя как русские. 90% называют русский язык родным. К тому же, никакой дискриминации нацменьшинств по этническому признаку у нас, слава Богу, нет.
Было бы со всех точек зрения правильно назвать закон «О русской нации».
Уважаемый Baranoff! Вы не понимаете в чем кроется вся путаница не соответствующая международному законодательству и Уставу ООН.Нация это более широкое понятие, чем народ. Нация-это единая общность людей, объединенных одной культурой, одним языком, проживающий на определенной, единой территории и, самое главное, ИМЕЮЩИХ СВОЕ ГОСУДАРСТВО! К тому же если, как я уже писал, этот народ составляет более 60% граждан страны, то по международному праву принято говорить о моноэтническом государстве. Коими фактически являются Россия, Франция, Германия и т.д. Здесь русский народ является государствообразующим и в правовом плане правильнее говорить русская нация. А народы могут иметь единую культуру и язык, компактно проживать на определенной территории, но не иметь своей государственности.
Вполне можно было бы отказаться от упоминания русского народа в Конституции России и в обсуждаемом Законе о российской нации, если бы не одно чрезвычайно принципиальное обстоятельство. Почему-то почти во всех конституциях республик в составе РФ, причем, как правило, в первых же строках упоминается «титульная нация» этой республики.
И, следовательно, если мы не желаем практиковать двойные стандарты, то мы должны либо исключить упоминание титульных национальностей в конституциях республик, либо ввести упоминание русского народа в Конституцию РФ и федеральное законодательство.А то получается не справедливо.А несправедливость всегда будет основой для конфликтов.Что у нас и происходит.