КАКОЙ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК? 28 Сентября 2020 г. – Понедельник • День генерального директора • День работника атомной промышленности 15 лет • День рассматривания мелочей • День рождения ломбарда 402 года • День свободы от голода (Freedom from Hunger Day) 14 лет • Всемирный день борьбы против бешенства (World Rabies Day) 13 лет • Праздник иконы Божией Матери Новоникитская • Международный день права на информацию (International Right to Know Day) 18 лет • День деловой книги 5 лет • День радиоэлектронной разведки ВМФ РФ 93 года • Международный день всеобщего доступа к информации (International Access to Information Day) 4 года • День памяти святого великомученика Никиты Готфского 1648 лет • Международный день безопасных абортов (International Safe Abortion Day) 9 лет • Католический праздник святого Лоренсо Руиса и сподвижников (Feast of Saint Lorenzo Ruiz and Companions) • Международный день поке (International Poke Day) • День пивопития (National Drink Beer Day) - США • День семьи (National Family Day) - США 19 лет • День кремового пирога с клубникой (National Strawberry Cream Pie Day) - США • День Конфуция - Китай • День глупых вопросов (Ask a Stupid Question Day) - США • День добрососедства (National Good Neighbor Day) - США 42 года • Праздник саке (Sake Festival) - США • День работников атомной отрасли - Казахстан 12 лет • День учителя - Тайвань 2571 год • Праздник Мескельского креста (Meskel) - Эфиопия • День искупления «Йом-Кипур» (Yom Kippur) - Израиль • День флага (Thai National Flag Day) - Таиланд 4 года • День памяти жертв Тускуленай - Литва 76 лет • День чешской государственности, День святого Вацлава (Czech Statehood Day) - Чехия 20 лет • День доминиона (Dominion Day) - Новая Зеландия 113 лет • День референдума - Гвинея 62 года • День боснийцев (Day of Bosnians) - Косово • День штата Северная Каролина (National North Carolina Day) - США • Именины у Акакия, Максима, Никиты, Степана, Федота, Иосифа, Марка, Дмитрия, Андрея, Людмилы, Ивана, Марии, Петра, Николая, Семёна, Якова • День Гусаря (Репорез, Никита Гусятник)

Почему прекратили полёты легендарного «Ту-144»?

«Ту-144» называли главных «чудом советского авиастроения» и «русским Конкордом». Он был призван стать главным мировым флагманом пассажирской авиации, но череда аварий свела на нет все надежды.

Проект Никиты Хрущёва В начале 1960-х Великобритания и Франция решили совместными усилиями создать сверхзвуковой пассажирский самолёт, которому дали название «Конкорд». Лайнер должен был развивать скорость полёта 2200-2300 км/ч. Прожектеры рассчитывали, что перелёт «Конкорда» из Европы в Америку должен был занимать три часа вместо привычных семи-восьми. О британо-французском проекте доложили генеральному секретарю ЦК КПСС Никите Хрущёву, и тот эмоционально поставил задачу: «Мы должны сделать свой советский ультразвуковик, при этом летать он должен быстрее «Конкорда». Вся работа была поручена Андрею Николаевичу Туполеву. Самолёту присвоили марку «Ту-144», строиться он должен был на Воронежском авиазаводе, а его появление на свет раньше «Конкорда» стало важнейшей политической задачей СССР.

Первый сверхзвуковой

Первый сверхзвуковой Советские авиаконструкторы справились с задачей: «Ту-144» стал первым в мире сверхзвуковым самолётом, который использовался для перевозки пассажиров. Первый испытательный полёт этот советский лайнер совершил 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше «Конкорда» - своего знаменитого конкурента. 5 июня 1969 года «Ту-144» впервые в истории авиации преодолел звуковой барьер. Самолёт мог перевозить до 15 тонн груза или от 120 до 150 пассажиров на расстояние 3500 км с максимальной скоростью 2500 км/ч.

Обвинение в плагиате

«Конкорд» и «Ту-144» были похожи почти как две капли воды. Создатели «Конкорда» обвинили КБ Туполева в краже многих технических решений. Однако доказать это так и не удалось. Надо сказать, что несмотря на внешнее сходство, самолёты всё-таки довольно сильно отличались. Так, «Ту-144» был значительно больше по размерам своего западного «двойняшки»: советский лайнер мог взять на борт до 150 пассажиров, а «Конкорд» - не более 128. Причём, несмотря на свои габариты, «Ту-144» требовалось для взлёта гораздо меньшая по размеру взлётная полоса, чем более мелкому «Конкорду».

Первая катастрофа


3 июня 1973 года на престижном авиасалоне Ле-Бурже в присутствии 300 тысяч зрителей. «Ту-144» совершал показательный полёт. Согласно одной из версий происшествия, в это время к нему на минимальное расстояние подлетел французский самолёт-разведчик «Мираж-3», который проводил съёмку «русского авиачуда». Чтобы избежать столкновения советский экипаж совершил слишком рисковый манёвр, самолёт перешёл в пике и через несколько мгновений развалился в воздухе на глазах у зрителей. Фрагменты самолёта упали на жилые районы. Было разрушено пять домов и ещё 20 повреждены. В катастрофе погибли все шесть человек на борту «Ту-144», а также восемь человек на земле, включая трёх детей. Ещё 25 человек на земле получили ранения.

Начало регулярных авиаперевозок

Несмотря на случай в Ле-Бурже, 1 ноября 1977 года «Ту-144» совершил свой первый регулярный рейс «Москва – Алма-Ата». Билет на этот маршрут стоил 68 рублей (почти половина средней зарплаты в СССР). Для сравнения стоимость билета на рейс «Москва – Алма-Ата», совершаемый на другом пассажирском самолёте, составляла 48 рублей.

Вторая катастрофа

23 мая 1978 года модернизированный «Ту-144» совершал испытательный рейс. На борту из-за неисправности топливной системы произошло возгорание, и экипаж принял решение совершить вынужденную посадку – в открытом поле, недалеко от подмосковного Егорьевска. Шесть человек из восьми членов экипажа спаслись. После жесткой посадки авиалайнер почти полностью сгорел. 1 июня 1978 года «Аэрофлот» прекратил пассажирские авиаперевозки «Ту-144».



Интересное
794
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

«Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter»