Порядок приема, регистрации и разрешения в отделе МВД России
Поступающие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в отделе МВД России по г. Лермонтову, а так же в помещениях административных зданий отдела МВД России по г. Лермонтову.
Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи.
Проверка сообщений о происшествиях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.
Проверка сообщения о происшествии, содержащего признаки преступления, осуществляется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения сообщения о происшествии органом дознания, дознавателем, следователем в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
по сообщению о преступлении:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче сообщения по подследственности, в суд (поделам частного обвинения);
по иным сообщениям о происшествии:
- о возбуждении дела об административном правонарушении;
- о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
- о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении об административном правонарушении;
- о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.
О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Любой гражданин может обратиться на Интернет – ресурс Единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ruс заявлением о происшествии (преступлении), заполнив соответствующий электронный опросник. Граждане, обратившиеся через Единый портал государственных и муниципальных услуг, будут уведомляться в личном кабинете Единого портала государственных услуг о регистрации их сообщений.
